Курсовая на тему Методика преподавания темы «Системное программное обеспечение» в 9 классе общеобразовательной школы. Эвристический метод обучения. Курсовая работаАвтор: Андрей Тип работы: Курсовая Предмет: Информатика Страниц: 61 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Крымский инженерно-педагогический университет Выдержка ВВЕДЕНИЕ На современном этапе развития общества невозможно представить науку и жизнь без информационных технологий. На протяжении последних десятилетий компьютеризация проникла во все сферы деятельности человека. Реализация информационных процессов в случае, когда технической основой являются компьютеры, требует наличия на компьютере соответствующих программных средств. Системное программное обеспечение (СПО) – это комплекс программ, которые обеспечивают эффективное управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая в роли посредника между прикладными программами и аппаратным обеспечением. Таким образом, без системного программного обеспечения функционирование электронно-вычислительных машин невозможно в принципе, оно является обязательной составной частью любого компьютера. Следует вывод, что тема «Системное программное обеспечение» должна быть неотъемлемой компонентой обучения информатике, этим и обуславливается актуальность темы курсовой работы. Объект исследования – методика преподавания информатики и методы обучения. Предмет исследования – методика преподавания темы «Системное программное обеспечение». Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1. Становление и развитие методики преподавания информатики как науки. 5 1.2. Анализ учебно-методического материала по методике преподавания информатики в 9 классе 6 1.3. Эвристический метод обучения 10 Выводы по разделу 1. 14 РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15 2.1 Перечень необходимых прикладных программ, системного программного обеспечения и оборудования 15 2.2 План-конспект урока изучения нового материала 15 2.3. План-конспект лабораторного занятия 19 2.4. План-конспект комбинированного урока 24 2.5. Внеклассное мероприятие по информатике «Матч реванш» 27 2.6. Индивидуальное задание 31 Выводы по разделу 2 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36 ПРИЛОЖЕНИЯ 38 Приложение 1 38 Приложение 2 45 Приложение 3 48 Приложение 4 57 Приложение 5 60 Приложение 6 60 Литература 1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2000. – 600 с. 2. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учебное пособие / А.И. Бочкин. – Мн.: Высш. шк., 1998. – 431 с. 3. Внеклассное мероприятие по информатике «Великолепная семерка» // Информационная статья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/213026/ 4. Внеклассное мероприятие по информатике «Матч-реванш» // Информационная статья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://informatika.na.by/files/razrabotkiurokovimeropriiatii/scenarii/new1/new1/rew.htm 5. Данчул А. Н. Информатика: Учебник / А. Н. Данчула. – М.:РАГС, 2004. – 528 с. 6. Завадский И.О. Інформатика. 9 клас / И.О. Завадский, И.В. Стеценко, О.М Левченко. – К.: BHV, 2009. – 320 с. 7. Кострыба О.В. Усi уроки iнформатики. 9 клас / О.В. Кострыба – Х.: «Основа», 2009. – 191 с. 8. Кулюткин Ю.К. Эвристические методы в структуре решений / Ю.К. Кулюткин. – М.: Педагогика, 1970. – 232 с. 9. Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика: Учебное пособие / Б.Г. Матюнин. – М.: Школа–Пресс, 1994. – 96 с. 10. Морзе Н.В. Методика навчання інформатики: Навч. посіб.: У 4 ч. / Н.В Морзе. – К.: Навчальна книга, 2004. – Ч. І : Загальна методика навчання інформатики. – 256 с. 11. РГТУ имени К.Э.Циолковского – «МАТИ» // Информационная статья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pm.mati.ru/about.html 12. Рыквинд И. Я. Інформатика : 9 кл. : підруч. для загальноосвіт. навч. закл. / И. Я. Рыквинд, Т. И. Лысенко, Л. А. Черникова, В. В. Шакотько. – К.: Генеза, 2009. – 296 с 13. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб: Питер, 2001. – 544 с. 14. Хуторской А.В. Эвристическое обучение. Теория, методология, практика Научное издание / А.В. Хуторской – М.: Международная педагогическая академия, 1998. – 266 с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
АСТПП достроечного производства на примере изготовления неразъемных сборочных единиц (методом сварки) | Курсовая | 2011 | 21 | Санкт-Петербургский государственный морской технический университет | Вред алкоголизма | Реферат | 2002 | 21 | СИБиИТ | Доврачебная медицинская помощь | Реферат | 2003 | 17 | СИБиИТ | Невербальное общение. Реферат | Реферат | 2004 | 23 | СИБиИТ | Лекция 4. Планирование конкурентоспособного турпродукта | Учебник | 2012 | 11 | Новороссийск | Лекция 1 Управленческая концепция маркетинга в туризме | Учебник | 2012 | 7 | Новороссийск | Бухгалтерский учет на предприятии. Отчет | Отчет | 2012 | 50 | Новороссийск | Коммуникативные характеристики Интернета. Курсовая работа | Курсовая | 2009 | 30 | ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ | Лекция 5. Ценовая политика туристского предприятия | Учебник | 2012 | 8 | Новороссийск | Лекция 3. Сегментирование туристских рынков | Учебник | 2012 | 9 | Новороссийск |