Контрольная на тему Особенности экспериментального подхода в русской психологии начала ХХ в.; исследования Н.Н. Ланге, А.Ф. Лазурского.Автор: Николай Тип работы: Контрольная Предмет: Психология Страниц: 8 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: москва Выдержка Становление течения, основывающегося на экспериментальном методе исследования психических явлений, осуществлялось под воздействием как общих тенденций мировой психологической науки, так и специфических социокультурных предпосылок и условий развития отечественного психологического знания. Главной объективной предпосылкой введения эксперимента в психологию явилась потребность в точных, экспериментально проверенных результатах психологических исследований человека. Особенно нуждались в них быстро развивавшиеся в конце ХХ в. медицина и педагогика. Второй предпосылкой становления экспериментальной психологии было тесное взаимодействие с науками, с которыми психология была связана и исторически и логически, прежде всего, с дисциплинами естественнонаучного цикла. Это взаимодействие определило проблематику психологических исследований и использование психологами объективных методов исследования. Третьей предпосылкой выступила логика развития научного психологического знания, ощущение недостаточности и ограниченности интроспекции как метода и теории научного познания. Развитие естественнонаучной психологии в России было обусловлено сложившимися в отечественной науке материалистическими тенденциями, воплотившихся в русской философии материализма, а также в трудах ученых – естествоиспытателей: Д.И. Менделеева, И.И. Мечникова, И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского и др. Содержание Особенности экспериментального подхода в русской психологии начала ХХ в.; исследования Н.Н. Ланге, А.Ф. Лазурского. Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Развитие психологической науки во Франции в конце 19 века (Т. Рибо, П. Жане, А. Бине). | Контрольная | 2011 | 11 | москва | Психологические представления У. Джемса и экспериментально-психологические исследования в Америке в конце 19 в. (Г.С. Холл, Дж. Кэттелл, Э. Торндайк). | Контрольная | 2011 | 14 | москва | Классический бихевиоризм Д. Уотсона и необихевиоризм Э. Толмана, К. Халла и Б. Скинера | Контрольная | 2011 | 10 | москва | Структура личности по Фрейду и роль бессознательного | Контрольная | 2011 | 8 | москва | Индивидуальная психология А.Адлера | Контрольная | 2011 | 8 | москва | Аналитическая психология К.Г. Юнга | Контрольная | 2011 | 7 | москва | Теория актов Ф. Брентано и исследованию Вюрцбургской школы | Контрольная | 2011 | 7 | москва | Разработка проблем восприятия и мышления в русле гештальтпсихологии | Контрольная | 2011 | 13 | москва | Теория поля К. Левина | Контрольная | 2011 | 2 | москва | Психология развития в первой половине 20 в. (К. Бюлер, Э. Клапаред, А. Гезелл, Э. Эриксон); теория психического развития Ж. Пиаже | Контрольная | 2011 | 21 | москва |