Контрольная на тему Аналитическая психология К.Г. ЮнгаАвтор: Николай Тип работы: Контрольная Предмет: Психология Страниц: 7 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: москва Выдержка Швейцарский психолог К.Г.Юнг (1875-1961) окончил университет в Цюрихе. Пройдя стажировку у известного психиатра П. Жане, он открыл собственную психологическую и психиатрическую лабораторию. В это же время он познакомился с первыми работами Фрейда, открыл для себя его теорию. Сближение с Фрейдом оказало решающее влияние на его научные взгляды. Сам же Фрейд в одно время считал именно Юнга своим первым учеником и последователем. Однако вскоре выяснилось, что, несмотря на близость позиций и стремлений, между ними существуют и значительные разногласия, примирить которые им не удалось. Эти разногласия были связаны прежде всего с разным подходом к анализу бессознательного, так как Юнг, в отличие от Фрейда, утверждал, что «не только самое низкое, но и самое высокое в личности может быть бессознательным». Не соглашаясь с пансексуализмом Фрейда, Юнг считал либидо обобщенной психической энергией, которая может принимать различные формы. Не менее значимыми были и разночтения в толковании сновидений и ассоциаций. Фрейд считал, что символы, используемые человеком, замещают другие, вытесненные предметы и влечения. В противовес ему Юнг был уверен, что только знак, осознанно употребляемый человеком, замещает что-то другое, а символ является самостоятельной, живой, динамической единицей. Символ ничего не замещает, но отражает то психологическое состояние, которое испытывает человек в данный момент, он как бы и есть само это состояние. Поэтому Юнг возражал против символической интерпретации снов или ассоциаций, разрабатываемой Фрейдом, считая, что необходимо идти вслед за символикой человека в глубь его бессознательного. Содержание Аналитическая психология К.Г. Юнга Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Теория актов Ф. Брентано и исследованию Вюрцбургской школы | Контрольная | 2011 | 7 | москва | Разработка проблем восприятия и мышления в русле гештальтпсихологии | Контрольная | 2011 | 13 | москва | Теория поля К. Левина | Контрольная | 2011 | 2 | москва | Психология развития в первой половине 20 в. (К. Бюлер, Э. Клапаред, А. Гезелл, Э. Эриксон); теория психического развития Ж. Пиаже | Контрольная | 2011 | 21 | москва | Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Контрольная работа | Контрольная | 2011 | 9 | москва | Развитие отечественной психологии в 20-60-х гг. 20 в. (С.Л. Рубинштейн, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, Б.В. Зейгарник) | Контрольная | 2011 | 13 | москва | Возникновение гуманистической психологии и концепции К. Роджерса и А. Маслоу | Контрольная | 2011 | 15 | москва | Применение технологии MVDS в качестве сети доступа в городе. | Реферат | 2011 | 13 | СибГУТИ | Оптимизация сетевой модели комплекса производственных работ. Курсовая работа | Курсовая | 2010 | 24 | Москва | Творчество Васнецова | Реферат | 2010 | 17 | Москва |