Контрольная на тему Теория актов Ф. Брентано и исследованию Вюрцбургской школыАвтор: Николай Тип работы: Контрольная Предмет: Психология Страниц: 7 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: москва Выдержка Практически одновременно с положениями Вундта идея о том, что каждый психический акт имеет определенную направленность (интенцию) на объекты внешнего мира, была высказана австрийским ученым Ф.Брентано (1838-1917). Начав свою деятельность в качестве католического священника, он оставил ее из-за несогласия с догматом о непогрешимости папы и перешел в Венский университет, где стал профессором философии (1873). В то же время богословское образование, в частности некоторые положения схоластики и томизма, оказало в дальнейшем влияние на работы Брентано. Его первый труд был посвящен психологии Аристотеля, а также ее интерпретации средневековыми католическими теологами, разработавшими понятие об интенции как особой направленности мысли. В незавершенной работе «Психология с эмпирической точки зрения» (1874) Брентано предложил свою концепцию психологии, противопоставив ее господствовавшей в то время программе Вундта. Основные положения своей теории он изложил также в работах «Исследования по психологии органов чувств» (1907) и «О классификации психических феноменов» (1911). Главной для новой психологии он считал проблему сознания, необходимость определить, чем отличается сознание от всех других явлений бытия. Только ответив на этот вопрос, подчеркивал Брентано, можно определить область психологии. Отвергая подход Вундта к определению содержания сознания, он утверждал, что позиция Вундта игнорирует активность сознания, его постоянную направленность на объект. Для обозначения этого непременного признака сознания Брентано предложил термин интенция. Она изначально присуща каждому психическому явлению и благодаря этому позволяет отграничить психические явления от физических. Содержание Теория актов Ф. Брентано и исследованию Вюрцбургской школы Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Разработка проблем восприятия и мышления в русле гештальтпсихологии | Контрольная | 2011 | 13 | москва | Теория поля К. Левина | Контрольная | 2011 | 2 | москва | Психология развития в первой половине 20 в. (К. Бюлер, Э. Клапаред, А. Гезелл, Э. Эриксон); теория психического развития Ж. Пиаже | Контрольная | 2011 | 21 | москва | Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Контрольная работа | Контрольная | 2011 | 9 | москва | Развитие отечественной психологии в 20-60-х гг. 20 в. (С.Л. Рубинштейн, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, Б.В. Зейгарник) | Контрольная | 2011 | 13 | москва | Возникновение гуманистической психологии и концепции К. Роджерса и А. Маслоу | Контрольная | 2011 | 15 | москва | Применение технологии MVDS в качестве сети доступа в городе. | Реферат | 2011 | 13 | СибГУТИ | Оптимизация сетевой модели комплекса производственных работ. Курсовая работа | Курсовая | 2010 | 24 | Москва | Творчество Васнецова | Реферат | 2010 | 17 | Москва | Образ женщины в глянцевых журналах. | Курсовая | 2011 | 47 | ТюмГУ |