Контрольная на тему Психологические представления У. Джемса и экспериментально-психологические исследования в Америке в конце 19 в. (Г.С. Холл, Дж. Кэттелл, Э. Торндайк).Автор: Николай Тип работы: Контрольная Предмет: Психология Страниц: 14 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: москва Выдержка У.Джемс (1842-1910) окончил Гарвардский университет, получив не только медицинское, но и художественное образование. Однако, в отличие от своего брата, известного писателя Г.Джемса, не искусство, но науку сделал ведущей сферой своей деятельности. Психология долгое время не занимала центрального места в его научных интересах, главным из которых стала философия. Отвергая строго рационалистический подход к познанию, Джемс не соглашался и с тем, что любая наука должна строго логически объяснять все наблюдаемые факты. В своей философии прагматизма он доказывал, что задача философии (так же как и позднее психологии) - описывать и систематизировать наблюдаемые факты, раскрывая их значение для практической деятельности людей. Обосновывая эти положения в своей работе «Прагматизм» (1907), он подчеркивал, что мы часто вынуждены в реальной жизни иметь дело с проблемами, для решения которых нет достаточных теоретических оснований. Поэтому истина должна рассматриваться не с позиций теории, а с позиций практики, ее реализации в жизни, т. е. теория здесь - это инструмент, при помощи которого решаются прагматические, важные для жизни проблемы и который помогает осознать, к каким реальным последствиям приведет принятие той или иной гипотезы. Большое влияние на концепцию Джемса оказал Бергсон с его философией интуитивизма. Развивая идеи Бергсона, Джемс утверждал, что абсолютная ценность и достоверность логического познания сильно преувеличены. В противовес интеллектуализму он подчеркивал роль воли и чувств в руководстве поведением людей. Поэтому главное внимание Джемс уделял анализу идеологических и религиозных взглядов, тогда как другой представитель американского функционализма (и прагматизма) Д. Дьюи больший акцент делал на изучение логических концепций. Содержание Психологические представления У. Джемса и экспериментально-психологические исследования в Америке в конце 19 в. (Г.С. Холл, Дж. Кэттелл, Э. Торндайк). Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Классический бихевиоризм Д. Уотсона и необихевиоризм Э. Толмана, К. Халла и Б. Скинера | Контрольная | 2011 | 10 | москва | Структура личности по Фрейду и роль бессознательного | Контрольная | 2011 | 8 | москва | Индивидуальная психология А.Адлера | Контрольная | 2011 | 8 | москва | Аналитическая психология К.Г. Юнга | Контрольная | 2011 | 7 | москва | Теория актов Ф. Брентано и исследованию Вюрцбургской школы | Контрольная | 2011 | 7 | москва | Разработка проблем восприятия и мышления в русле гештальтпсихологии | Контрольная | 2011 | 13 | москва | Теория поля К. Левина | Контрольная | 2011 | 2 | москва | Психология развития в первой половине 20 в. (К. Бюлер, Э. Клапаред, А. Гезелл, Э. Эриксон); теория психического развития Ж. Пиаже | Контрольная | 2011 | 21 | москва | Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Контрольная работа | Контрольная | 2011 | 9 | москва | Развитие отечественной психологии в 20-60-х гг. 20 в. (С.Л. Рубинштейн, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, Б.В. Зейгарник) | Контрольная | 2011 | 13 | москва |