Контрольная на тему Классический бихевиоризм Д. Уотсона и необихевиоризм Э. Толмана, К. Халла и Б. СкинераАвтор: Николай Тип работы: Контрольная Предмет: Психология Страниц: 10 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: москва Выдержка Считается, что основания бихевиоризма заложил американский психолог Джон Уотсон. Провозгласив требование объективного подхода к изучаемым явлениям в психологии, Уотсон разработал основные положения новой науки. Основная задача бихевиоральной психологии, по его мнению, заключалась в том, чтобы изучать формирование поведенческих реакций и на этой основе изучать человеческое поведение как результат научения. Цель бихевиоризма заключалась в том, чтобы предсказывать поведение человека в каждой конкретной ситуации, и, в последующем, управлять этим поведением. Бихевиоризм, по мнению Уотсона, должен был стать “лабораторией общества”, в которой отрабатывались бы методы формирования и изменения поведенческих моделей отдельных личностей и групп людей. Мы увидим, как впоследствии эта позиция трансформировалась в работах Б. Скиннера в идеи государственного контроля и управления поведением граждан. Предметом изучения бихевиоризма должно являться поведение. В качестве элементов поведения Уотсон рассматривал мышечные движения и секрецию желез. Поведение предлагалось изучать в парах “S - R”. Путем анализа таких пар и их совокупностей возможно выявить основополагающие законы человеческого поведения. Уотсон считал, что его классическая схема дает ключ к изучению сложного, целостного поведения человека. Для этого он ввел понятие “акта” - такой целостной реакции организма. К актам Уотсон относил написание книги, игру в футбол, строительство дома и т.п. все акты, согласно Уотсону, могут быть сведены к моторным или секреторным реакциям организма. Реакции могут быть явными (внешние непосредственно наблюдаемые) и неявными (сокращения внутренних органов или секреция желез). Последние можно изучать при помощи специальных приборов. Содержание Классический бихевиоризм Д. Уотсона и необихевиоризм Э. Толмана, К. Халла и Б. Скинера Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Структура личности по Фрейду и роль бессознательного | Контрольная | 2011 | 8 | москва | Индивидуальная психология А.Адлера | Контрольная | 2011 | 8 | москва | Аналитическая психология К.Г. Юнга | Контрольная | 2011 | 7 | москва | Теория актов Ф. Брентано и исследованию Вюрцбургской школы | Контрольная | 2011 | 7 | москва | Разработка проблем восприятия и мышления в русле гештальтпсихологии | Контрольная | 2011 | 13 | москва | Теория поля К. Левина | Контрольная | 2011 | 2 | москва | Психология развития в первой половине 20 в. (К. Бюлер, Э. Клапаред, А. Гезелл, Э. Эриксон); теория психического развития Ж. Пиаже | Контрольная | 2011 | 21 | москва | Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Контрольная работа | Контрольная | 2011 | 9 | москва | Развитие отечественной психологии в 20-60-х гг. 20 в. (С.Л. Рубинштейн, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, Б.В. Зейгарник) | Контрольная | 2011 | 13 | москва | Возникновение гуманистической психологии и концепции К. Роджерса и А. Маслоу | Контрольная | 2011 | 15 | москва |