Курсовая на тему Стратегия для предприятия ОАО Янтарьэнерго

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 43

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ В процессе разработки миссии предприятия, целей и задач его развития необходимо оценить многочисленные факторы, которые будут влиять на его деятельность. Особое внимание следует обратить на анализ и оценку внешнеэкономической среды. Значение этого анализа определяется тем фактором, что развитие предприятия в ближайшие после базисного периода годы в значительной степени предопределено развитием в первую очередь внешних факторов, а также наличными производственными мощностями, трудовыми ресурсами и другими факторами внутренней среды. Анализ внешнеэкономической среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы фирмы. Он помогает получить результаты, которые могут повлиять на принятие решений в области выбора целей, а также на всю деятельность предприятия в перспективе. Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и временя на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. С точки зрения оценки этих угроз и возможностей в процессе стратегического планирования необходимы: - первоначальный анализ внешней среды с целью разработки миссии и функциональных стратегий; - постоянный анализ внешней среды (мониторинг) с целью выявления угроз и возможностей для корректировки планов. Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Янтарьэнерго». Предметом исследования является внешнеэкономическая среда предприятия и ее влияние на деятельность предприятия. Целью курсовой работы является исследование внешнеэкономической среды предприятия и ее влияния на деятельность ОАО «Янтарьэнерго» Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи: 1) исследовать внешнеэкономическую среду ОАО «Янтарьэнерго» - дать общую характеристику предприятия; - оценить его положение в отрасли; - проанализировать конкурентное окружение предприятия и экономические факторы риска. 2) Оценить влияние внешнеэкономической среды на деятельность ОАО «Янтарьэнерго» 3) Разработать стратегию ОАО «Янтарьэнерго» в рамках существующей внешнеэкономической среды. ? ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКЙ СРЕДЫ 1.1 Понятие и значение внешнеэкономической среды Любая предпринимательская организация работает как открытая система. В процессе получения ресурсов проектирования и производства продукции или оказания услуг, реализации этой продукции или этих услуг предприятие активно взаимодействует с внешним окружением, то есть с внешнеэкономической средой. Организация осуществляет непрерывный предпринимательский процесс, направленный на достижение поставленных целей. [2, с. 167]. Внешнеэкономическая среда- это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических условий, институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности [5, с. 170 ]. В современной теории среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда (макросреда) является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен¬циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по¬стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич¬ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо¬го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по¬тенциал на уровне, необходимом для достижения ее

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКЙ СРЕДЫ 5
1.1 Понятие и значение внешнеэкономической среды 5
1.2.Анализ состояния внешней среды 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОАО «ЯНТАРЬЭНЕРГО» 21
2.1 Общая характеристика предприятия 21
2.2 Положение ОАО «Янтарьэнерго» в отрасли. 24
2.3 Конкурентное окружение ОАО «Янтарьэнерго» и экономические факторы риска 25
2.4 Влияние внешнеэкономической среды на деятельность ОАО «Янатрьэнерго» 28
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ОАО «ЯНТАРЬЭНЕРГО» В РАМКАХ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ 33
3.1 Альтернативы выбора стратегии для ОАО «Янтарьэнерго» 33
3.2 Выявление возможностей развития ОАО «Янтарьэнерго» в рамках стратегий 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 44

?

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248с.
2) Амблер Т. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 2007, 317 с.
3) Ансофф И. Стратегическое управление. – М. Экономика, 2005.
4) Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.: Юнити, 2002, 472 с.
5) Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: Дело, 2008, 376 с.
6) Развитие энергетической отрасли: ОАО «Янтарьэнерго» теоретический аспект/ О.Е. Лазунов// Энергетика России / 2009-№11-с. 15-28
7) Энергетика Калининградской области / Е. Нефедов// Экон. Науки – 2009-№7- с. 50-68



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Административная власть. РефератРеферат201025Москва
Сущность и особенности возникновения конфликтов в молодой семье Реферат201019Москва
Холдинговые компании.Опыт, проблемы,перспективы.Курсовая201042Москва
Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос и его величину. Ценовая эластичность спроса.Реферат201025Москва
Растительные источники витамина С, богатые витамином РКурсовая201031Москва
Мотивация и стимулирование труда персонала в сфере культуры Дипломная2010119Москва
Концепция разделения властей конституционно-правовые гарантии эффективностиДипломная201070Москва
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса,как субъекты и объекты рыночной экономика.Курсовая201024Москва
Организационно экономическая характеристика деятельности ООО АлкософтОтчет201132Москва
Разработка краткосрочной финансовой политики предприятияДипломная201176Москва
Яндекс.Метрика