Курсовая на тему Стратегия для предприятия ОАО ЯнтарьэнергоАвтор: Юлия Тип работы: Курсовая Предмет: Экономика предприятия Страниц: 43 Год сдачи: 2010 ВУЗ, город: Москва Выдержка ВВЕДЕНИЕ В процессе разработки миссии предприятия, целей и задач его развития необходимо оценить многочисленные факторы, которые будут влиять на его деятельность. Особое внимание следует обратить на анализ и оценку внешнеэкономической среды. Значение этого анализа определяется тем фактором, что развитие предприятия в ближайшие после базисного периода годы в значительной степени предопределено развитием в первую очередь внешних факторов, а также наличными производственными мощностями, трудовыми ресурсами и другими факторами внутренней среды. Анализ внешнеэкономической среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы фирмы. Он помогает получить результаты, которые могут повлиять на принятие решений в области выбора целей, а также на всю деятельность предприятия в перспективе. Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и временя на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. С точки зрения оценки этих угроз и возможностей в процессе стратегического планирования необходимы: - первоначальный анализ внешней среды с целью разработки миссии и функциональных стратегий; - постоянный анализ внешней среды (мониторинг) с целью выявления угроз и возможностей для корректировки планов. Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Янтарьэнерго». Предметом исследования является внешнеэкономическая среда предприятия и ее влияние на деятельность предприятия. Целью курсовой работы является исследование внешнеэкономической среды предприятия и ее влияния на деятельность ОАО «Янтарьэнерго» Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи: 1) исследовать внешнеэкономическую среду ОАО «Янтарьэнерго» - дать общую характеристику предприятия; - оценить его положение в отрасли; - проанализировать конкурентное окружение предприятия и экономические факторы риска. 2) Оценить влияние внешнеэкономической среды на деятельность ОАО «Янтарьэнерго» 3) Разработать стратегию ОАО «Янтарьэнерго» в рамках существующей внешнеэкономической среды. ? ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКЙ СРЕДЫ 1.1 Понятие и значение внешнеэкономической среды Любая предпринимательская организация работает как открытая система. В процессе получения ресурсов проектирования и производства продукции или оказания услуг, реализации этой продукции или этих услуг предприятие активно взаимодействует с внешним окружением, то есть с внешнеэкономической средой. Организация осуществляет непрерывный предпринимательский процесс, направленный на достижение поставленных целей. [2, с. 167]. Внешнеэкономическая среда- это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических условий, институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности [5, с. 170 ]. В современной теории среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда (макросреда) является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен¬циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по¬стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич¬ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо¬го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по¬тенциал на уровне, необходимом для достижения ее Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ Литература СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Административная власть. Реферат | Реферат | 2010 | 25 | Москва | Сущность и особенности возникновения конфликтов в молодой семье | Реферат | 2010 | 19 | Москва | Холдинговые компании.Опыт, проблемы,перспективы. | Курсовая | 2010 | 42 | Москва | Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос и его величину. Ценовая эластичность спроса. | Реферат | 2010 | 25 | Москва | Растительные источники витамина С, богатые витамином Р | Курсовая | 2010 | 31 | Москва | Мотивация и стимулирование труда персонала в сфере культуры | Дипломная | 2010 | 119 | Москва | Концепция разделения властей конституционно-правовые гарантии эффективности | Дипломная | 2010 | 70 | Москва | Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса,как субъекты и объекты рыночной экономика. | Курсовая | 2010 | 24 | Москва | Организационно экономическая характеристика деятельности ООО Алкософт | Отчет | 2011 | 32 | Москва | Разработка краткосрочной финансовой политики предприятия | Дипломная | 2011 | 76 | Москва |