Дипломная на тему Мотивация и стимулирование труда персонала в сфере культуры
Автор: Юлия
Тип работы: Дипломная
Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление
Страниц: 119
Год сдачи: 2010
ВУЗ, город: Москва
Выдержка
Введение
Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать. Ли Якокка
Актуальность темы данной работы заключается в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают, или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей. Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления, организации управления компанией, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько искусством управления людьми. Эффективное управление предполагает максимально полное использование того широкого набора ресурсов, который имеется в распоряжении организации. Сегодня уже никому не надо доказывать, что из всех ресурсов главный ресурс – это люди. Но от людей можно получить высокую отдачу лишь при определенных условиях. Самоотдача персонала, готовность людей внести максимальный вклад в работу определяются их собственным желанием трудиться в полную силу, настроем на работу, в основе которого лежит трудовая мотивация. Условия деятельности любой организации все настойчивее диктуются рынком, а его коньюктура предъявляет персоналу множество новых требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, психологическая устойчивость к новой динамичной жизни. Учреждениям культуры необходимо усовершенствовать мотивационную политику персонала, с целью достижения единства всеобщих организационных целей и целей каждого работника. Одной из составляющих кризисной ситуации в экономике является кризис труда, основные признаки которого: девальвация трудовых ценностей, потеря трудом своей смыслообразующей функции, превращение труда из основы образа жизни в средство выживания. Стратегией и тактикой решения данной проблемы является мотивация трудовой деятельности, используя которую можно ориентировать работника на достижение целей организации, что и является по существу главной задачей руководства. Необходимость изучения проблемы мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности организаций. Вопросы трудовой мотивации нашли отражение в многочисленных исследованиях зарубежных ученых, среди которых можно выделить Теорию иерархии потребностей индивида А.Маслоу, Теорию двух факторов Ф.Герцберга, Теорию «Х» и Теорию «У» Д.Мак-Грегора и другие. Мотивационные теории указывают лицам, занимающимся управлением персоналом, в каком направлении осуществлять мотивационную политику, но не дают однозначных рецептов для действия. В работах Отечественных ученых – Е.В.Белкина, М.В.Грачева, В.А.Дятлова, Т.И.Мухамбетова, Г.Э.Слезингера и других, находят отражение вопросы формирования смыслообразующих мотивов трудовой деятельности, дается типология мотивации, рассматриваются отдельные аспекты реформирования мотивационных отношений. Однако как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время проблема мотивации остается самой актуальной и самой неразрешенной в практическом плане.
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1. Теоретические основы мотивации и мотивационного управления 7 1.1 Характеристика основных понятий и теорий мотивации в психологии 8 1.2 Смысл и эволюция теорий мотивации в управлении 14 1.3 Модели трудовой мотивации в российской истории 27 2. Мотивация и стимулирование труда персонала, эффективность управления на примере МУ ДЦ «Этвит» 34 2.1 Стимулирование труда персонала 34 2.2 Мотивационное управление: сущность и содержание 36 2.3 Особенности создания и внедрения компенсационного пакета в организации 50 3. Проблемы мотивации и стимулирования работников сферы культуры в условиях рыночной экономики на примере МУ ДЦ «Этвит» 61 3.1 Характер и особенности труда отрасли культуры 61 3.2 Анализ состояния мотивации труда персонала в сфере культуры 65 3.3 Диагностирование мотивов трудовой деятельности работников сферы культуры (на примере МУ ДЦ «Этвит») 72 3.4 Пути и средства активизации деятельности персонала учреждений культуры на основе разработки систем стимулирования и мотивации труда 78 3.5. Программа по мотивированию сотрудников организации 82 Заключение 91 Список литературы 96 Приложения 99
Литература
Список литературы
1. Закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре» от 9.10.1992 года, № 3613-1 2. Закон РФ о труде, № 3612-1, М: Дом Советов России, 9.10, 1992 года. 3. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансировании организаций культуры и искусства. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.07.1995, № 609. 4. Аверин А. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учеб. Пособие д/вузов. – РнД.: Флинта, 2008. - 311 с. 5. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. – М., 2006. – 342 с. 6. Актуальные проблемы управления персоналом. / Под ред. Платонова Ю.П. – СПб.: Делком, 2007. – 186 с. 7. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие для ВУЗов.- М.: Юнити, 2008. – 253 с. 8. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2007. – 264 с. 9. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во “Экономика”, 2008. – 150 с. 10. Васильев Ю.С., Глухов В.В., Федоров М.П., Федотов А.В. Экономика и организация управления вузом. - СПб.: Издательство “Лань”, 2008. – 448 с. 11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2007. – 480 с. 12. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008. 13. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 501 с. 14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы истатистика , 2008. – 208 с. 15. Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. № 12, 2009. – с. 34 – 41. 16. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент», М: 2008 – 213 с. 17. Дорошева М.В. Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра // Управление персоналом. № 6, 2008. – с. 17 – 23. 18. Дуракова И.Б. Управление персоналом. – М., 2008. – 138 с. 19. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. М., 2008. – 142 с. 20. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2009. - 347 с. 21. История и современные проблемы управления персоналом: Учебное пособие. / Под ред. Данилова В.И. - СПб.: СЗАГС, 2007. – 202 с. 22. Капитонов Э. Социология XX века. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006. – 308 с. 23. Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 2006. – 224 с. 24. Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения. – М., «Юнити», 2007. – 347 с. 25. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М., «Эскон», 2007. – 322 с. 26. Менеджмент/ Под ред. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 343 с. 27. Муэрс Р. Эффективное управление. / Пер. с англ. – М.: Фипресс, 2008. – 264 с. 28. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: \"Дашков и К\", 2008. – 329 с. 29. Розанова В.А. Психология управления. - М., «Бизнес-школа», 2005. – 187 с. 30. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 432 с. 31. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. СПб.: Добрая книга, 2008. - 218 с. 32. Якокка Л.Е. Карьера менеджера. – М., 2008. – 172 с.