Курсовая на тему Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса,как субъекты и объекты рыночной экономика.

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 24

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Основным звеном экономической системы выступает предприятие. В данном звене создается нужная обществу продукция, и оказываются различные услуги. В процессе их создания и реализации предприятия вступают в различные экономические отношения, сообразуясь со своими интересами и действиями объективных экономических законов. Рыночная среда и конкуренция определяют характер отношений всех субъектов рынка, их деятельность. Поведение предприятий на рынке является предметом изучения «экономики предприятия», как науки. Экономика предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма направлена на изучение всей системы экономических отношений данных предприятий в сфере услуг. Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма являются важной составляющей сферы услуг, которая динамично развивается, усиливает свою роль и значение в производстве валового внутреннего продукта страны и в решении социальных проблем общества. В свою очередь предприятия общественного питания, гостиницы, турфирмы являются одними из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей сферы услуг. Поэтому понимание экономической природы данных предприятий, сущности и особенностей производимых ими продуктов и услуг исключительно важно для управления этими предприятиями. 1 Определение и назначение предприятий ресторанно-гостинничного бизнеса Ресторанный бизнес - организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным требованиям. Ключевой фигурой экономической системы, призванной удовлетворять общественные потребности в товарах и услугах, является предприятие. Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Вопрос о том, что является первичным или вторичным (удовлетворение общественных потребностей или получение прибыли) в целевой функции предприятия, как субъекта рынка сферы услуг зависит от того, с какой позиции подходить к деятельности предприятия. С позиции государства – предприятие создается с целью удовлетворения общественных потребностей и экономических интересов государства, а с позиции предприятия – с целью удовлетворения собственных экономических интересов через прибыль посредством удовлетворения общественных потребностей . Предприятие – это юридическое лицо, за которым может стоять как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Коммерческое предприятие как юридическое лицо обладает следующими признаками: имущественная обособленность, т.е. наличие самостоятельного, расчетного счета в банке, полная самоокупаемость и

Содержание

Содержание

Введение 3
1 Определение и назначение предприятий ресторанно-гостинничного бизнеса 4
2 Функция и классификация ресторанно-гостинничного бизнеса 10
3 Состояние предприятий ресторанно-гостинничного бизнеса и тенденции в их развитии и перспективы 13
Заключение 22
Список литературы 24

Литература

Список литературы

1. Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2005. - №3, С.145-168.
2. Байрамов Э. Э. Стратегические аспекты развития франчайзинговых сетей. // Качество. Инновации. Образование. 2009. № 5.
3. Байрамов Э. Э. Франчайзинг как эффективный метод развития ресторанно-гостиничного бизнеса. – М.: «Информ-Знание», 2009.
4. Байрамов Э. Э. Экономико-управленческое обоснование франчайзинговых отношений. В кн.: Двадцать вторые Международные Плехановские чтения (14 апреля 2009 г.): тезисы докладов аспирантов, магистрантов, докторантов и научных работников. – М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова», 2009.
5. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.- 2007. – 240 с.
6. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6. - С. 40-47.
7. Евсеева Н.В. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства - М.: \"Экономика\", 2006. – 275 с.
8. Исаков Г.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг – М., 2000. – 26 с.
9. Караневский П.И. Учебно-методическое пособие по дисциплине \"История предпринимательства в индустрии туризма и гостеприимства\"/ П.И. Караневский. - М.: (б.и.), 2004. – 17 с.
10. Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. - М., 2005. – 432 с.
11. Панкова Л.В. Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства/ Л.В. Панкова. - СПб., 2005. – 220 с.
12. Парилов Ф.Л. Менеджмент в индустрии гостеприимства - М., 2006. – 250 с.
13. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: \"Экономистъ\", 2003. – 364 с.
14. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: \"Финансы и статистика\", 2003. – 37 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник, 4-е изд. - СПб.: \"Питер\", 2004. – 400 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Организационно экономическая характеристика деятельности ООО АлкософтОтчет201132Москва
Разработка краткосрочной финансовой политики предприятияДипломная201176Москва
Финансово-хозяйственная деятельность ООО АлкософтОтчет201029Москва
Банковская система России. Дипломная работаДипломная201079Москва
Организация системы развития персонала в таможенном органеДипломная201094Москва
Современные теории управления. Курсовая работаКурсовая201046Москва
Финансовое обеспечение принимаемых управленческих решенийКурсовая201018Москва
Интернет-магазин по продаже электрощитового оборудованияДипломная201095Москва
Государственная регистрация прав на недвижимое имуществоДипломная201086Москва
Размещение наружной рекламы и информации в маркетинговых политиках компанииКурсовая201027Москва
Яндекс.Метрика