Реферат на тему Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос и его величину. Ценовая эластичность спроса.Автор: Юлия Тип работы: Реферат Предмет: Экономика Страниц: 25 Год сдачи: 2010 ВУЗ, город: Москва Выдержка ВВЕДЕНИЕ Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Данные инструменты способствуют установлению равновесия на рынке. Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия: спрос и предложение. Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Цель данной курсовой работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические понятия спроса и предложения; - раскрыть основные влияющие факторы и законы спроса и предложения; - проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке; - раскрыть механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла. Предмет исследования в работе - экономические категории спроса и предложения. Объект исследования - факторы и зависимости, определяющие основные закономерности взаимодействия спроса и предложения. Приемы и методы исследования, использованные в процессе написания курсовой работы, заключаются в синтезе и анализе имеющихся теоретических материалов, группировке и обобщении теоретического материала с практическими данными. В работе использованы труды таких теоретиков, как О.А. Курно, А. Маршалл, Гиффен, А. Смит и др. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе курсовой работы дается определение спроса и факторов, оказывающих на него свое влияние. Также в первой главе рассматриваются закон спроса и виды ценовой эластичности спроса. Во второй главе рассматривается предложение, основные факторы его определяющие, закон предложения. Также во второй главе отражена эластичность предложения в различные периоды: кратко-, средне- и долгосрочный. В третьей главе раскрыта взаимозависимость спроса и предложения и установление равновесной цены на рынке. Показан механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла Практическая значимость работы состоит в том, что спрос и предложение - это не только экономические категории, но и реальные закономерности современного рынка. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как они функционируют в рыночной экономике. 1. СОВОКУПНЫЙ СПРОС КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ЗАКОН СПРОСА Человеку для удовлетворения своих потребностей необходимо приобретать различные товары и услуги. Каждый человек на рынке товаров и услуг является покупателем. Совокупность этих покупателей формирует спрос на товары и услуги. Следовательно, постоянно возрастающие потребности формируют спрос. Но для удовлетворения потребностей одного желания недостаточно. Это желание должно быть подкреплено платежеспособностью. Впервые понятия спроса и предложения в экономической науке исследовал в своих работах английский экономист Альфред Маршалл (1842 - 1924). Спрос - это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание их приобрести. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. [12, стр. 93]. Спрос (Qd) - то количество товаров и услуг, которое покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени. В западной экономической литературе спросом называют то, что связывает покупаемые блага с теми "жертвами", которые приходится делать для приобретения этих благ. Поэтому разница между потребностями и спросом такая же, как между желаниями и возможностями. То есть желание на рынке должно быть подкреплено возможностью - деньгами покупателя. Иначе говоря, спрос - это планы или намерения покупателя относительно покупки товара. Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос. Помимо них в обществе всегда есть и такие потребности, которые нельзя измерить деньгами и превратить в спрос. К ним относятся блага и услуги коллективного пользования, особенно такие, в Содержание СОДЕРЖАНИЕ Литература СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Растительные источники витамина С, богатые витамином Р | Курсовая | 2010 | 31 | Москва | Мотивация и стимулирование труда персонала в сфере культуры | Дипломная | 2010 | 119 | Москва | Концепция разделения властей конституционно-правовые гарантии эффективности | Дипломная | 2010 | 70 | Москва | Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса,как субъекты и объекты рыночной экономика. | Курсовая | 2010 | 24 | Москва | Организационно экономическая характеристика деятельности ООО Алкософт | Отчет | 2011 | 32 | Москва | Разработка краткосрочной финансовой политики предприятия | Дипломная | 2011 | 76 | Москва | Финансово-хозяйственная деятельность ООО Алкософт | Отчет | 2010 | 29 | Москва | Банковская система России. Дипломная работа | Дипломная | 2010 | 79 | Москва | Организация системы развития персонала в таможенном органе | Дипломная | 2010 | 94 | Москва | Современные теории управления. Курсовая работа | Курсовая | 2010 | 46 | Москва |