Курсовая на тему Экономика предприятия (фирмы)

Автор: Соловьёв Александр

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 39

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Астраханский государственный университет

Выдержка

Введение Рынок - сложная экономическая система общественных взаимоотношений в сфере экономического воспроизводства. Он обусловлен несколькими принципами, которые обуславливают его сущность и отличают от других экономических систем. Эти принципы основываются на свободе человека, его предпринимательских талантах и на справедливом отношении к ним государства. В нашей стране в последние годы начали осуществляться экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям, демонополизацией экономики, приватизацией и разгосударствлением собственности. Каждая фирма в таких условиях стремиться к обеспечению выгодности своего производства. То есть она должна обеспечить максимизацию дохода и минимизировать издержки производства. В современной экономике издержки играют решающую роль в работе любого предприятия, поэтому их рассмотрение, на мой взгляд, является в данный момент особенно актуальным. I.Теоретическая сущность рассматриваемых вопросов 1. Издержки производства 1.1. Понятие и виды издержек продукции Первоначально дадим определение основным экономическим понятиям: Затраты – это выраженные в денежной форме расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции. Расходы – это затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия и увеличению долговых обязательств. Издержки – это выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходами ресурсов в процессе производства и обращения. В российской практике Затраты = Расходы = Издержки. В зарубежной практике затраты – это все ресурсы, потребляемые в ходе деятельности предприятия. Расходы – это потребляемые ресурсы, напрямую не связанные с потреблением товаров и услуг. (это маркетинговые, административные расходы.) В зарубежной литературе Затраты = Издержкам. Себестоимость – Это текущие издержки, связанные с производством и реализацией продукции. Далее рассмотрим более подробно понятие издержек, их классификацию, калькулирование и резервы снижения себестоимости продукции. ?

Содержание

I.Теоретическая сущность рассматриваемых вопросов 5
1. Издержки производства 5
1.1. Понятие и виды издержек продукции 5
1.2. Классификация затрат по элементам 7
1.3. Калькулирование себестоимости продукции 11
1.4. Методы калькулирования 13
1.5. Резервы и факторы снижения себестоимости продукции 14
II.Практическая часть 18
?. Расчеты материальных затрат 18
1.1 Расчет сырья и материалов на одно изделие: 18
1.2.Расчет покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов на одно изделие. 21
1.3 Расчет материальных затрат на одно изделие. 22
II.Расчет трудовых затрат 24
2.1Расчет трудовых затрат 24
III. Расчет плановой себестоимости единицы продукции. 26
3.1 Расчет материальных затрат. 26
3.2 Расчет трудовых затрат. 26
3.2.1 Основная заработная плата рабочих (Зо). 26
3.2.3 Нормированная заработная плата с уральским коэффициентом (Зку): 26
3.2.4 Дополнительная заработная плата (Зд): 27
3.2.5 Расчет отчисление на социальное страхование от основной и дополнительной заработной платы (Ое). 27
3.2.6. Итого трудовых затрат. 27
3.3 Расчет возмещения износа инструментов и приспособлений 27
3.4 Цеховые расходы (ЦР) 28
3.5 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) 28
3.6 Общезаводские расходы (ОЗР) 28
3.7 Прочие производственные расходы (ППР) 28
3.8 Производственная себестоимость (ПРС) 29
3.9 Внепроизводственные расходы (ВнР) 29
3.10 Полная себестоимость (ПС) 30
3.11 Прибыль(П) 30
3.12 Отпускная цена (Цотп) 30
3.13 Розничная цена (Цр) 30
IV. Расчет эффективности мероприятия по снижению себестоимости продукции 32
V. Расчет амортизационных отчислений основных фондов 33
VI. Расчет норматива оборотных средств 36
Заключение 38
Список использованных источников и литературы. 39

Литература


1. Абалкин Л. И. Курс переходной экономики: Учебник. - М.: Финстатинформ, 1997. - 315 с.
2. Богатин Ю. В. Швандар В. А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 172с.
3. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учеб. пособие. — М.: ДИС, 1995. - 418 с.
4. Верхарн Петер X. Предприниматель. Его экономическая функция и общественно-политическая ответственность. — Минск: Эридан, 1992. - 201 с.
5. Глазунов В. Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. - М.: Финстатинформ, 1997. - 213 с.
6. Горохов М. Ю. Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Филинъ, 1998. - 231 с.
7. Гутенберг Е. Основы учения об организации производства. Т. 2, Сбыт, 17-е издание. — Берлин, 1984. - 297 с.
8. Зайцев В. Экономика организаций. - М., 2000.
9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 496 с.
10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. 2-го изд. - М.: Дело ЛТД, 1995. - 352 с.
11. Хикс Дж. Р., Аллен Р. Г. Д. Пересмотр теории ценности // Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В. М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа, 1993. - 331 с.
12. Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. - М.: Филинъ, 1998. - 268 с.
13. Экономика предприятия. / Под ред. Хрипача в. Я. - Минск, 2000.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Экономика фирмыКурсовая201130Астраханский государственный технический университет
Экономический анализ. Курсовая работаКурсовая201140Астраханский государственный университет
Контрольная по копирайтингу (за этими дверями творятся великие дела. Стиль кабинета не предполагает возможности расслабиться и отдохнуть – здесь всё подчинКонтрольная20118Москва
Основные этапы становления психодиагностикиРеферат201111Москва
40 вопросов по психодиагностике (МГИ им Дашковой). Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет. Теоретические и методические принципы построениШпаргалка201124МГИ им Дашковой
Контрольная по социологии (11 вариант, МГИ им Дашковой). Какому социологическому понятию соответствует следующее определение: «объединение людей (природноКонтрольная201111МГИ им Дашковой
Производитель стиральных порошков решает осуществить продвижение своего товара в форме ценовой скидки. На настоящий момент продажи составляют 1 000 000 едиКонтрольная20112СИБИТ
Выполнить задание: «История международных отношений России». Обосновать ответ: является ли вина необходимым условием для возникновения международной отвеКонтрольная201113Москва
Какова технология проведения анкетного опроса при изучении рынка? Какими методами можно изменить отрицательное отношение к товару на положительное?Контрольная201112Москва
Особенности человеческого восприятия и PRРеферат201118Москва
Яндекс.Метрика