Шпаргалка на тему 40 вопросов по психодиагностике (МГИ им Дашковой). Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет. Теоретические и методические принципы построени
Автор: Алекс
Тип работы: Шпаргалка
Предмет: Психология
Страниц: 24
Год сдачи: 2011
ВУЗ, город: МГИ им Дашковой
Выдержка
40. Характеристика этапов практической диагностической работы психолога. Это следующие этапы: 1. Теоретический анализ. На его основании строится психологический конструкт, как тео-ретическая концепция тестируемого психологического свойства. Для этого чаще всего ис-пользуется разбор литературы с психологическими описаниями в исследуемой области. Подобный конструкт должен однозначно предписывать получение определенных резуль-татов при проведении корреляционных исследований, т.е. он должен быть достаточно конкретным, чтобы обеспечивать проверку по критерию конструктной валидности. На этом этапе также важно получение заключения по создаваемым психологическим описа-ниям от экспертов. В качестве вариантов данного этапа могут выступать: конструирова-ние опросника с помощью критериальных групп и конструирование опросника с помо-щью факторного анализа. 2. Формирование эмпирических индикаторов теоретического конструкта, как конкретных его проявлений (прежде всего, поведенческих) в различных ситуациях. На основе данных индикаторов происходит формулирование пунктов опросника. Должно быть сформулиро-вано так много разнообразных формулировок, релевантных этому содержанию, насколько возможно. 3. Поиск адекватного социально-прагматического критерия для проверки валидности оп-росника. 4. Проведение эмпирического исследования на пилотажной выборке и статистическая проверка валидности эмпирических индикаторов. 5. Исследование достоверности результатов и отсев пунктов, не удовлетворяющих крите-риям валидности и достоверности. Пересчет показателей надежности для сокращенной шкалы, состоящей только из валидных пунктов. При этом должен быть определен коэф-фициент альфа. 6. Проведение эмпирического исследования на основной выборке, которая должна быть возможно большей. 7. Определение норм по опроснику и написание к нему руководства. 8. Проведение опроса. 9. Анализ результатов опроса.
Содержание
40 вопросов по психодиагностике, МГИ им Дашковой
1. Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет 2. Теоретические и методические принципы построения психодиагностических инструментов и заключений 3. Основные исторические этапы становления психодиагностики 4. Классификация психодиагностических средств 5. Виды психологических измерений 6. Основные измерительные шкалы 7. Теоретические распределения эмпирических данных, наиболее часто использующихся в практической психологии. Их особенности и характеристика. 8. Характеристика распределений Гаусса-Лапласа. Роль нормального распределения в психологическом измерении. 9. Понятие нормы в психологии и психометрии. 10. Психометрические основы диагностических методов (меры центральной тенденции, меры изменчивости, меры связи, статический вывод). 11. Понятие объективности измерений в психодиагностике. 12. Валидность психологический измерений. 13. Надежность психологических измерений. 14. Прогностичность психологических измерений. 15. Адаптация, разработка психологических методик и тестовых батарей 16. Стандартизация психологических данных 17. Использование психодиагностических средств 18. Требования к организации исследования и к пользователям психологических методик 19. Моральные и юридические основы психологических изысканий 20. Понятие и содержание общих и специальных, потенциальных и актуальных, кристаллизованных и пластичных (текучих) способностей человека и их диагностика. 21. Психологические показатели, при помощи которых регистрируются психологические признаки способностей в ходе их измерения 22. Особенности психодиагностики моторных, технических и профессиональных способностей 23. Характеристика технологии оценки умственного развития Бине-Симона, методик прогрессивной матрицы Дж.К.Равена и CFIT Р.Кеттела. 24. Характеристика теста Д.Векслера и особенности методики выявления аналитико-синтетических способностей Р.Гарднера, теста интеллекта Р.Мейли и характеристика теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра 25. Исследование и диагностика креативности. Особенности использования теста отдалённых ассоциаций С.Медника 26. Содержание основных методических подходов к оценке характера человека. Исследование и диагностика характерологических черт личности. Личностные типы и возможность их психологического измерения. 27. Общая характеристика методик диагностики личности, построенных на основе факторного анализа психологических признаков. 16-факторный опросник Р.Кеттелла и личностный опросник Г.Айзенка. Содержание и особенности их применения в практике психодиагностики. 28. Общая характеристика психологических методик исследования особенностей личности, разработанных на основе типологического подхода. ММРI и опросник Леонгарда-Шмишека. Характеристика шкал. Оценка акцентуаций характера и особенности интерпретации. 29. Диагностика особенностей личности с использованием проективных технологий 31. Перечень и характеристика методик выявления и оценки мотив поведения человека. ТЮФ. Методика рисуночных фрустраций С.Розенцвейга. 32. Особенности психодиагностики личностно – смысловых структур сознания человека. Метод семантического дифференциала Ч.Осгуда. Метод репертуарных решёток Дж.Келли. Концепция, содержание и особенности применения. 33. Особенности исследования коммуникативности человека с использованием методики диагностики стиля взаимодействия К.Томаса и методики интерперсональной диагностики Т.Лири. 34. Краткая характеристика методов исследования межличностных отношений в группе. 35. Структура, содержание и методы социально – психологической диагностики. Особенности оценки «вертикальной» и «горизонтальной» коммуникации. 36. Особенности оценки межличностных отношений в ходе социально-психологической диагностики 37. Характеристика концептуального подхода к автоматизации психологических исследований и психодиагностики 38. Методологические, методические и технологические проблемы автоматизации процедуры диагностики 39. Психологический механизм, на котором основывается система «внутренней безопасности» психолога от внешних, негативных воздействий в процессе диагностической работы. 40. Характеристика этапов практической диагностической работы психолога.