Шпаргалка на тему 40 вопросов по психодиагностике (МГИ им Дашковой). Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет. Теоретические и методические принципы построени

Автор: Алекс

Тип работы: Шпаргалка

Предмет: Психология

Страниц: 24

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: МГИ им Дашковой

Выдержка

40. Характеристика этапов практической диагностической работы психолога.
Это следующие этапы:
1. Теоретический анализ. На его основании строится психологический конструкт, как тео-ретическая концепция тестируемого психологического свойства. Для этого чаще всего ис-пользуется разбор литературы с психологическими описаниями в исследуемой области. Подобный конструкт должен однозначно предписывать получение определенных резуль-татов при проведении корреляционных исследований, т.е. он должен быть достаточно конкретным, чтобы обеспечивать проверку по критерию конструктной валидности. На этом этапе также важно получение заключения по создаваемым психологическим описа-ниям от экспертов. В качестве вариантов данного этапа могут выступать: конструирова-ние опросника с помощью критериальных групп и конструирование опросника с помо-щью факторного анализа.
2. Формирование эмпирических индикаторов теоретического конструкта, как конкретных его проявлений (прежде всего, поведенческих) в различных ситуациях. На основе данных индикаторов происходит формулирование пунктов опросника. Должно быть сформулиро-вано так много разнообразных формулировок, релевантных этому содержанию, насколько возможно.
3. Поиск адекватного социально-прагматического критерия для проверки валидности оп-росника.
4. Проведение эмпирического исследования на пилотажной выборке и статистическая проверка валидности эмпирических индикаторов.
5. Исследование достоверности результатов и отсев пунктов, не удовлетворяющих крите-риям валидности и достоверности. Пересчет показателей надежности для сокращенной шкалы, состоящей только из валидных пунктов. При этом должен быть определен коэф-фициент альфа.
6. Проведение эмпирического исследования на основной выборке, которая должна быть возможно большей.
7. Определение норм по опроснику и написание к нему руководства.
8. Проведение опроса.
9. Анализ результатов опроса.

Содержание

40 вопросов по психодиагностике, МГИ им Дашковой

1. Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет
2. Теоретические и методические принципы построения психодиагностических инструментов и заключений
3. Основные исторические этапы становления психодиагностики
4. Классификация психодиагностических средств
5. Виды психологических измерений
6. Основные измерительные шкалы
7. Теоретические распределения эмпирических данных, наиболее часто использующихся в практической психологии. Их особенности и характеристика.
8. Характеристика распределений Гаусса-Лапласа. Роль нормального распределения в психологическом измерении.
9. Понятие нормы в психологии и психометрии.
10. Психометрические основы диагностических методов (меры центральной тенденции, меры изменчивости, меры связи, статический вывод).
11. Понятие объективности измерений в психодиагностике.
12. Валидность психологический измерений.
13. Надежность психологических измерений.
14. Прогностичность психологических измерений.
15. Адаптация, разработка психологических методик и тестовых батарей
16. Стандартизация психологических данных
17. Использование психодиагностических средств
18. Требования к организации исследования и к пользователям психологических методик
19. Моральные и юридические основы психологических изысканий
20. Понятие и содержание общих и специальных, потенциальных и актуальных, кристаллизованных и пластичных (текучих) способностей человека и их диагностика.
21. Психологические показатели, при помощи которых регистрируются психологические признаки способностей в ходе их измерения
22. Особенности психодиагностики моторных, технических и профессиональных способностей
23. Характеристика технологии оценки умственного развития Бине-Симона, методик прогрессивной матрицы Дж.К.Равена и CFIT Р.Кеттела.
24. Характеристика теста Д.Векслера и особенности методики выявления аналитико-синтетических способностей Р.Гарднера, теста интеллекта Р.Мейли и характеристика теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра
25. Исследование и диагностика креативности. Особенности использования теста отдалённых ассоциаций С.Медника
26. Содержание основных методических подходов к оценке характера человека. Исследование и диагностика характерологических черт личности. Личностные типы и возможность их психологического измерения.
27. Общая характеристика методик диагностики личности, построенных на основе факторного анализа психологических признаков. 16-факторный опросник Р.Кеттелла и личностный опросник Г.Айзенка. Содержание и особенности их применения в практике психодиагностики.
28. Общая характеристика психологических методик исследования особенностей личности, разработанных на основе типологического подхода. ММРI и опросник Леонгарда-Шмишека. Характеристика шкал. Оценка акцентуаций характера и особенности интерпретации.
29. Диагностика особенностей личности с использованием проективных технологий
31. Перечень и характеристика методик выявления и оценки мотив поведения человека. ТЮФ. Методика рисуночных фрустраций С.Розенцвейга.
32. Особенности психодиагностики личностно – смысловых структур сознания человека. Метод семантического дифференциала Ч.Осгуда. Метод репертуарных решёток Дж.Келли. Концепция, содержание и особенности применения.
33. Особенности исследования коммуникативности человека с использованием методики диагностики стиля взаимодействия К.Томаса и методики интерперсональной диагностики Т.Лири.
34. Краткая характеристика методов исследования межличностных отношений в группе.
35. Структура, содержание и методы социально – психологической диагностики. Особенности оценки «вертикальной» и «горизонтальной» коммуникации.
36. Особенности оценки межличностных отношений в ходе социально-психологической диагностики
37. Характеристика концептуального подхода к автоматизации психологических исследований и психодиагностики
38. Методологические, методические и технологические проблемы автоматизации процедуры диагностики
39. Психологический механизм, на котором основывается система «внутренней безопасности» психолога от внешних, негативных воздействий в процессе диагностической работы.
40. Характеристика этапов практической диагностической работы психолога.

Литература

-



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Контрольная по социологии (11 вариант, МГИ им Дашковой). Какому социологическому понятию соответствует следующее определение: «объединение людей (природноКонтрольная201111МГИ им Дашковой
Производитель стиральных порошков решает осуществить продвижение своего товара в форме ценовой скидки. На настоящий момент продажи составляют 1 000 000 едиКонтрольная20112СИБИТ
Выполнить задание: «История международных отношений России». Обосновать ответ: является ли вина необходимым условием для возникновения международной отвеКонтрольная201113Москва
Какова технология проведения анкетного опроса при изучении рынка? Какими методами можно изменить отрицательное отношение к товару на положительное?Контрольная201112Москва
Особенности человеческого восприятия и PRРеферат201118Москва
Какие основные задачи выполняет адвокатура? Чем отличаются полномочия государственных нотариальных контор от полномочий лиц, занимающихся частной нотариальКонтрольная201111ТУСУР
Организация эффективного функционирования малой зарубежной гостиницы. Основные направления развития организационных структур гостиничных предприятий зарубеКонтрольная201113Москва
5 заданий по теории организации (РИУ им Чернова). Приведите пример линейно-штабной структуры управления конкретной организацией. Охарактеризуйте функции прКонтрольная201113РИУ им Чернова
Страхование предпринимательских рисков. РефератРеферат201118Москва
Реформирование государственного аппарата России в конце XVII-первой четверти XVIII вв.Реферат201118Москва
Яндекс.Метрика