Курсовая на тему Проблемы развития инновационного менеджмента в промышленностиАвтор: Ткаченко Оксана Тип работы: Курсовая Предмет: Инновационный менеджмент Страниц: 32 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: Санкт-Петербургский государственный экономический университет Выдержка Введение Ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг. В настоящее время в развитых странах 70-85% прироста валового внутреннего продукта приходится на долю новых знаний, воплощаемых в инновационных технологиях производства и управления. Это позволяет социологам делать вывод о становлении общества, основанного на знании. Знание, воплощенное в инновационной продукции, становится основным капиталом в обществе на постиндустриальной стадии его развития. Поэтому говорят о формирующейся новой цивилизации как о цивилизации инноваций. Усиление роли и значения инновационной деятельности в общественном развитии приводит к тому, что темпы разработки и реализации инноваций резко возрастают. Эти темпы иногда характеризуют с помощью понятия продолжительности жизни определенного продукта, которая до 19 века измерялась веками, в 19 веке и в первой половине 20 века – десятилетиями, во второй половине 20 века – годами, а в последнее время – месяцами. Новый сложный этап реформирования экономики России требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способных работать на рынке нововведений. Поэтому изучение основ инновационного менеджмента как области научных знаний является актуальной проблемой, что и послужило выбору темы курсовой работы. Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ инновационного менеджмента как области научных знаний. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: ? рассмотреть основные понятия инновационного менеджмента как науки; ? оценить инновационную активность предприятий в России; ? предложить мероприятия по стимулированию инновационной деятельности в России. Предметом исследования выступает организационно-экономический механизм инновационного менеджмента как области научных знаний. Объектом исследования является механизм инновационного менеджмента в хозяйственной деятельности предприятия. Теоретические положения курсовой работы опираются на результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в областях инновационной деятельности и инновационного менеджмента. Содержание Введение 3 Глава 1. Инновационный менеджмент как область научных знаний 5 1.1. Сущность, предмет, объект и задачи инновационного менеджмента 5 1.2. Развитие инновационного менеджмента как науки 8 1.3. Классификация инноваций 13 1.4. Этапы инновационного процесса 14 Глава 2. Оценка инновационной активности предприятий в России 17 2.1. Современное состояние инновационной активности предприятий в России 17 2.2. Проблемы инновационного развития российских предприятий 23 Раздел 3. Мероприятия по стимулированию инновационной деятельности в промышленности 26 Заключение 30 Список использованных источников 32 Литература 1. Вертакова, Ю. В. Управление инновациями. Теория и практика / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. – М.: Эксмо, 2008.- 432 с. 2. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. - 200 с. 3. Глушаков В., Глушакова Т. Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии. – Мн.: УП „Технопринт”, 2000. - 440 с. 4. Голиченко, О. Г. Национальная инновационная система России и основные направления ее разви¬тия // Инновации. - 2003. - № 6. - С. 28. 5. Индикаторы инновационной деятельности: 2009. Статистический сборник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2009. - 488 с.; Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России: 2011 [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа: www.gks.ru 6. Индикаторы науки: 2009. Статистический сбор¬ник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2009 - 352 с.; Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России: 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gks.ru 7. Инновационный менеджмент : учеб.-метод. материалы / автор-сост. А. Н. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и допо. – М. : МИЭМП, 2008.- 433 с. 8. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. В.А.Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382 с. 9. Инновационный менеджмент: Учебное пособие /С.Д. Ильенкова- М.: ЮНИТИ, 2007. – 335 с. 10. Кузьминов Я. Новая экономика - шанс для Рос¬сии: тезисы. - М.: ГУ ВШЭ, 2003. - 39 с. 11. Куренков, Ю. Эволюция промышленности в со¬временном мире. - М.: ИМЭМО РАН, 2006. - с. 145. 12. Российская промышленность на перепутье: что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными. Государственный университет - Высшая школа эко¬номики // Вопросы экономики. - 2007. - № 3. - с. 17. 13. Трифилова, А. А. Оценка инновационной ак¬тивности предприятий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.domino.innov.ru 14. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менедж¬мент. - СПб.: Питер, 2008. - 448 с. 15. Финансовый кризис в России и в мире / Под ред. Е.Т.Гайдара. – М.: Проспект, 2009.- 256 с. 16. http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_7468B4F2-5B70-49EF-80CC-C0B4F50DDEF3.html |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Эффективность рекламных средств в торговле | Курсовая | 2013 | 35 | Российский государственный торгово-экономический университет | Формирование мотивационно-волевой сферы спортсменов в теннисе | Курсовая | 2013 | 43 | Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма | Риски в предпринимательской деятельности | Реферат | 2013 | 15 | Российский государственный аграрный университет | Человеческие риски: сущность и особенности управления | Курсовая | 2013 | 30 | Московский экономический институт | Документальное оформление хозяйственных операций на предприятиях оптовой торговли | Реферат | 2013 | 15 | Московский экономический институт | Анализ финансового состояния. Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 27 | Московский финансово-экономический институт | Стратегия формирования конкурентных преимуществ коммерческого банка (ОАО Комсоцбанк Бумеранг) | Дипломная | 2013 | 61 | Московский государственный университет экономики, статистики и информатики | СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «ИнжСпецПром» | Дипломная | 2013 | 73 | Российский государственный торгово-экономический университет | «Аудит цикла выпуска и продажи готовой продукции» | Курсовая | 2013 | 35 | Российский государственный торгово-экономический университет | «Аудит цикла выпуска и продажи готовой продукции». Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 35 | Российский государственный торгово-экономический университет |