Дипломная на тему Стратегия формирования конкурентных преимуществ коммерческого банка (ОАО Комсоцбанк Бумеранг)Автор: Ткаченко Оксана Тип работы: Дипломная Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность Страниц: 61 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Выдержка Введение Большое значение на этапе развития и нестабильности банковской системы России приобретает повышение эффективности деятельности. Глобализация финансового пространства, интенсивное развитие коммуникационных и информационных технологий, обусловившие снятие ограничений на свободное перемещение капитала в экономике, усиление конкурентной борьбы на финансовых рынках повышают значимость обоснования инструментов, способных формировать, наращивать, удерживать и реализовывать конкурентные преимущества коммерческих банков на высококонцентрированных и динамично растущих рынках. В последнее время банками много внимания уделяется диверсификации спектра услуг и улучшению уровня обслуживания клиентов. Это также делает конкурентное положение еще более жестоким. Однако сущность конкуренции заключается не только в борьбе, но и в разумном сотрудничества с конкурентами. Для завоевания лидирующих позиций в своем секторе и повышении эффективности деятельности банковский менеджмент и персонал должны владеть информацией относительно видов конкурентных преимуществ, а также конкурентоспособности. Проблемы банковской конкуренции, оценки уровня конкурентоспособности коммерческих банков, классификации конкурентных преимуществ нашли свое отражение в многочисленных трудах ученых (Т. Ахмадалиев, Г. Бобровников,, В. Золотогоров, А. Клебанов, Ф. Котлера, А. Мовсесян, М. Портер, Ю. Уткин, Р. Фатхутдинов, А. Юданов и др). Отдавая должное этим и другим ученым, следует подчеркнуть, что их труды посвящены преимущественно теоретическому анализу отдельных аспектов банковской конкуренции, тогда как рекомендации по формированию, удержанию, наращиванию и реализации конкурентных преимуществ, а также создания клиентоориентированной модели коммерческих банков, как правило, носят достаточно узкий характер. Это определяет актуальность темы дипломной работы. Целью дипломной работы является исследование теоретических аспектов и разработка стратегии и тактики формирования конкурентных преимуществ коммерческого банка в условиях динамично изменяющейся среды. Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ 6 1.1. Сущность и особенности конкуренции в банковском секторе 6 1.2. Особенности формирования конкурентных преимуществ коммерческих банков 13 1.3. Конкурентная стратегия банка как инструмент конкурентного преимущества 17 Глава 2. Анализ и оценка конкурентных преимуществ ОАО Комсоцбанк "Бумеранг" 24 2.1. Организационно-экономическая характеристика банка 24 2.2. Анализ финансовых показателей деятельности банка 28 2.3. Оценка конкурентных преимуществ и рыночных возможностей банка 33 Глава 3. Разработка стратегии достижения конкурентных преимуществ ОАО Комсоцбанк "Бумеранг" 38 3.1. Обоснование конкурентной стратегии развития банка 38 3.2. Разработка маркетинговых мероприятий в поддержку избранной стратегии формирования конкурентных преимуществ 45 Заключение 55 Список использованных источников 59 Приложения 61 Литература 1. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.). 2. Владиславов Д. Н. Энциклопедия банковского маркетинга. - М.: Ось-89, 2006. – 268 с. 3. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. - 200 с. 4. Дробышевскии С.М., Пащенко С. А. Анализ конкуренции в российском банковском секторе. - М.: Институт экономики переходного периода (ИЭПП), 2006. – 214 с. 5. Зверев О.А. Система индивидуального банковского обслуживания как конкурентная стратегия // Банковские услуги. – 2002. – № 2. 6. Зубченко Л. А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга / Л.А. Зубченко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №3. – С. 7-11. 7. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С.Г.Светунькова. —www.Marketing.spb.ru 8. Как собрать головоломку клиентоориентированности в банках// http://www.banki.ua/news/daytheme/?id=118841 9. Козьменко С. Н. Стратегический менедж¬мент банка: учебное пособие / С. М. Козьменко, Ф. И. Шпиг, И. В. Волошко.- М.: Просвещение, 2003. – 213 с. 10. Конкуренция со стороны иностранного банковского капитала в России // Деньги и кредит. 2007. № 3. 11. Лакосник Е. Банковские инновации на развивающихся рынках / Е. Лакосник // Банковская практика за рубежом. – 2006. – №7. – С. 63. 12. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. // Маркетинг. — 2006. — №3. — С. 33—39. 13. Милюков А.И. Банковская система России: качество банковской деятельности и управления // Деньги и кредит. 2009. № 2. С. 15. 14. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: «Альпина Паблишер», 2008. – 715 с. 15. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. - М. :Маркет ДС, 2008. 16. Тавасиев А. М., Рабельский Н. Конкуренция в банковском секторе России. Уч.пособие для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2001. – 354 с. 17. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под ред. О. И. Лаврушина – М.: Юристъ, 2005. – 688 с. 18. Уткин Э. А. Банковский маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 542 с. 19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М., 2002. - 892с. 20. Хабаров В. И., Попова Н. Ю. Банковский маркетинг: учеб. пособие. – М.: Маркет ДС, 2006. – 158 с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «ИнжСпецПром» | Дипломная | 2013 | 73 | Российский государственный торгово-экономический университет | «Аудит цикла выпуска и продажи готовой продукции» | Курсовая | 2013 | 35 | Российский государственный торгово-экономический университет | «Аудит цикла выпуска и продажи готовой продукции». Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 35 | Российский государственный торгово-экономический университет | «Аудит цикла выпуска и продажи готовой продукции». Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 35 | Российский государственный торгово-экономический университет | Инновационная деятельность туристического предприятия ООО СНП на стадиях жизненного цикла зарождения идеи и планирования | Курсовая | 2013 | 55 | Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса | ВОЗМОЖНОСТИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРОДВИЖЕНИИ ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ВОЛГА-ТУР» | Дипломная | 2013 | 82 | Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса | Психологические факторы эффективности наружной рекламы | Курсовая | 2013 | 30 | Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса | Организация и финансирование инновационной деятельности в ЗАО «Банк Интеза» | Дипломная | 2013 | 119 | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации | Разработка мероприятий по обучению и развитию персонала на примере предприятия ООО «Юна Life» | Дипломная | 2013 | 94 | Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова | Отчет практики в ООО «Нипистройтэк» | Отчет | 2013 | 32 | Всероссийский заочный финансово-экономический институт |