ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Выдержка
Введение
В каждой уважающей себя фирме существует отдел маркетинга, призванный осуществлять продвижение товара на рынок и преподносить его покупателям. Занимаются этим менеджеры по маркетингу, а также выполняющие соответствующие обязанности служащие, образующие маркетинговый отдел. В ходе выполнения своих обязанностей менеджер по маркетингу нуждается в огромном количестве информации. Но необходимые ему сведения часто отсутствуют, поступают слишком поздно или вовсе не точны и не заслуживают доверия. Поэтому с совершенствованием рынка все большее число фирм начинают отдавать себе отчет в недостатках информационного обеспечения и принимают меры по совершенствованию своих систем мар-кетинговой информации. В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интел-лектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием. Маркетинговая деятельность должна обеспечить: надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы; создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации. Понятие \"цели\" является основополагающим как в маркетинге, так и в управлении маркетингом (а также в других науках по управлению, например, даже в такой дисциплине, как системный анализ). Известно, что 90 % ошибок в управлении проистекает из-за отсутствия реалистических целей или ошибок в формулировке целей фирмы. Изменение параметров цели приводит к новому видению ситуации и но-вым требованиям к деятельности системы. Отсюда возникает проблема, связанная со структурой цели (целей) фирмы. Генеральная цель (или, в других терминах, \"выбор миссии\") фирмы (предприятия, организации) призвана дать ответ на следующие вопросы: - Что представляет собой фирма (предприятие, организация) ? - Зачем она существует ? - Каково ее единственное в своем роде место на данном рынке (какова ее ниша) ? Другими словами, выбрать генеральную цель - значит ответить на основной вопрос: \"Чем мы занимаемся и чем должны заниматься, чтобы выжить в рыночных условиях, нормально функционировать и развиваться?\" Для того, чтобы фирма (организация) выжила и процветала, ей необходимо сознательно выбрать и постоянно пересматривать свою генеральную цель (\"свое дело\"); некоторые авторы определяют \"генеральную цель\" как \"общую нить\", связывающую воедино все виды деятельности фирмы (организации). \"Общая нить\" - это взаимосвязь между нынешними и будущими рынками сбыта, позволяющая эффективно регулировать деятельность фирмы. Стержнем \"генеральной цели\" - выступают также технология, специфика продукции, потребность в ней. Для руководителей, работающих в советское время, выработка генеральной цели обычно было делом весьма трудным, т. к. традиционно цель их предприятия определялась сверху и представлялась в форме утвержденного производственного плана.
Содержание
Введение 4 1. Описание отрасли и интегральных показателей рынка 8 2. Описание клиентов и их установленных потребностей 12 3. Определение регионального и демографического сегмента рынка 17 4. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и ООО «Регина» 18 5. Реалистичные цели и прогнозы продаж 25 6. Стратегия в сфере рекламы и продвижения товара 26 7. План продаж 31 Заключение 33 Литература 34
Литература
1. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум.1995. – 100 с. 2. Берл Г. Создать свою фирму. – М.: Дело, 1994. –192 с. 3. Гибас Дж. Деловые отношения с покупателями – М.: Амалфея, 1998 –272 с. 4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.; К.: Виьямс, 1999. – 1152 с. 5. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. №11 / сентябрь 1998. 6. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. №6 (12) / декабрь 1997. 7. Маркетинг. №1, 2000. 8. Маркетинг. №12, 1999. 9. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - СПб: Питер Паблишинг, 1998 – 288 с. 10. Михалина Л.М. Конспект лекций по дисциплине «Основы маркетинга». – Челябинск.: Изд-во ЮУрГУ, 1998. – 82 с. 11. План маркетинга: Методические указания к выполнению курсовой работы / Составитель: Ю.Ф. Гаврилин. – Челябинск: Изд. ЮурГУ, 1999. – 37 с. 12. Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998 - 424с. 13. Филип Котлер. Основы макетинга. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.