Курсовая на тему Технология работы с безработными гражданами в службе занятости населения

Автор: Ольга

Тип работы: Курсовая

Предмет: Трудовое право

Страниц: 34

Год сдачи: 2003

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Завершающие три года XX века совпали с периодом выполнения федеральной и областной программ содействия занятости населения на 1998-2000 гг. Для Челябинской области это были годы постепенной стабилизации экономики, снижения уровня безработицы и напряженности на рынке труда. По состоянию на 1.01.1998 года на учете в службе занятости области стояло 37,9 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составлял 2.2%, на одну заявленную в службу занятости вакансию претендовало 11,4 человек. Задолженность по выплате пособий к тому времени достигла 30940.6 млрд. неденоминированных рублей. Главной задачей на 1998-2000 гг. было сдержать уровень регистрируемой безработицы путем активных действий на рынке труда: целевой поддержки сохранения и создания новых рабочих мест; активного трудоустройства незанятых граждан на вакантные рабочие места, развитие предпринимательства; организации временной занятости безработных; увеличения объемов профессионального обучения и переобучения незанятого населения; селективной поддержки депрессивных территорий, отраслей промышленности, отдельных предприятий. За прошедшие три года усилиями областной службы занятости благодаря четкому взаимодействию с работодателями, органами законодательной и исполнительной властей, профсоюзами области трудоустроено 312,7 тыс. человек, занято временными и общественными работами 161,8 тыс. человек, в том числе учащихся в свободное от учебы время 100,9 тыс. человек, направлено на профессиональное обучение и переобучение 26136 человек, на \"Молодежную практику\" 3331 человек. При содействии службы занятости 5991 человек организовали собственное дело. Общий рост экономической активности (объем промышленного производства в области за 2000 год увеличился на 16%), а также активные действия службы занятости способствовали развитию положительных тенденций на рынке труда области: наметился рост численности занятых, снизилась неполная занятость работников, выросло количество свободных рабочих мест (вакансий), сократился дисбаланс между предложением и спросом рабочей силы. Несмотря на то, что число обратившихся в службу занятости по вопросам трудоустройства увеличилось в 2000 г. по сравнению с 1998 годом на 3,2%, по сравнению с 1999 годом на 13,0%, напряженность на рынке труда области снизилась за 3 года в 3,0 раза, а уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 2,2% до 0,9%. Наряду с регистрируемой сокращался уровень общей безработицы (по методике МОТ); с 8,5% в январе 1998 г. до 8,1% в декабре 2000 г. Это самый низкий показатель среди областей Уральского федерального округа. Однако достигнутые результаты отнюдь не означают, что проблемы занятости в области решены. В массе своей они характерны и в целом для России. Весь комплекс проблем и вытекающих из них задач, на наш взгляд, можно разделить на две части. Первая - это те проблемы, которые были и останутся как объективная реальность на ближайшую перспективу: проблемы занятости сельского населения. Уровень регистрируемой безработицы в сельских районах области выше на 0,3 и.п., чем в городах; высокая территориальная неравномерность уровня безработицы как по городам и районам области, так и в России. По состоянию на 1.01.2001 года уровень регистрируемой безработицы в области колебался от 8,1 % в Нязепетровском районе до 0,2 - в Кизильском; проблема трудоустройства социально незащищенных на рынке труда групп населения: молодежь инвалиды, беженцы, лица, вернувшиеся из мест заключения и другие. Служба занятости имеет достаточный опыт, отработанные формы и методы работы в данных направлениях, что в определенной мере гарантирует дальнейшие положительные результаты в их решении. В то же время на первый план сегодня вышли другие по своей актуальности и значимости проблемы и задачи. Служба занятости России переживает непростой этап коренной реорганизации. Проводится она с двойной целью: во-первых, перевести финансирование программ занятости на бюджетно-казначейскую систему в рамках реформирования налоговой системы страны; во-вторых, четко разграничить функции и статус ранее единой структуры. Функцию управления и организации работы по содействию занятости населения должен выполнять Департамент, а функции приема и обслуживания граждан и работодателей возлагаются на государственные учреждения - центры занятости. Работая на правах юридических лиц, центры могут значительно расширить свои права и обязанности. В основном завершена непростая кропотливая работа по реорганизации Департамента в государственную службу. Все его территориальные отделы преобразованы в городские и районные центры занятости. Департаменты занятости населения закрытых административно-территориальных образований (а их в области три; в городах Озерке, Снежинске, Трехгорном) влились в нашу структуру на правах городских центров занятости. Однако не все идет гладко.
В связи с вышесказанным возникла целая группа проблем.
1. Сложно решаются вопросы перехода на новые условия финансирования, в частности, выделение средств на программы занятости из местных бюджетов. Много просчетов по организации финансирования было допущено на федеральном уровне и исправлять их приходится на ходу. Сегодня перед службой занятости реально встала задача: научиться жить предельно экономно. Надо отметить, затраты Департамента и центров занятости на содержание зданий и автотранспорта, за услуги связи и вневедомственной охраны сегодня еще велики. Снизить их можно путем более рационального использования существующих площадей, приведения их к установленному нормативу. При ремонтных работах надлежит предельно строю соблюдать их технологию, использовать недорогие, но качественные материалы, выбирать подрядчиков на конкурсной основе. Нужны дополнительные меры по экономии электроэнергии и тепла, сокращению административно-хозяйственных, других расходов. В связи с изменением условий и источника финансирования нормальное содержание городских и раненных центров теперь будет зависеть не только оттого, какие лимиты выделит министерство, но и от их деловых контактов с гор(рай)отделениями казначейства и администрациями городов и районов.
2. В связи с реорганизацией службы и разделением сотрудников на государственных служащих и бюджетных работников появилась реальная опасность расслоить слаженно работавшие ранее высокопрофессиональные коллективы, потерять наиболее опытных специалистов. Достаточно сказать, что при плановом сокращении численности персонала областной службы в 96 человек из службы уволились 137 опытных специалистов. В этом вопросе руководители всех уровней должны провести очень взвешенную; гибкую политику. В чем она заключается? С одной стороны каждый работник должен сам принять для себя решение, в то же время главная задача руководителей - сохранить коллективы, нормализовать их микроклимат, бережно отнестись к опыту квалифицированных специалистов, объединить всех на решение задач, стоящих перед государственной службой Наряду с этим, в связи со значительным обновлением персонала, предстоит большая работа по профессиональному обучению вновь прибывших к службу работников, повышению их квалификации. 3. Реорганизация службы занятости без предварительного обновления законодательства о занятости лишила сферу занятости страны соответствующей нормативно-правовой базы. Серьезных изменений требует Закон о занятости населения в Российской Федерации, отменены многие нормативные акты, регулировавшие деятельность службы занятости и всех других субъектов в данном направлении. Решать проблему приведения законодательства о занятости в соответствие с принятыми решениями о реорганизации структуры службы занятости и условиях ее финансирования надо незамедлительно.
На мой взгляд, такая тема, как: «Технология работы с безработными гражданами в службе занятости населения», очень интересна. Я попытаюсь как можно подробнее раскрыть ее в своей работе.

Содержание

Введение 3
Чем замята служба занятости? 5
Работа для безработных 6
О формировании системы гарантий обеспечения занятости населения. 8
Стили поведения сотрудников службы занятости в общении с безработными 9
Политика занятости: стратегические задачи 15
Деятельность государственной службы занятости 18
Как помочь молодежи выбрать профессию 19
Групповые занятия - индивидуальный подход 21
Активная и пассивная политика на рынке груда 24
Как лучше помогать безработным 25
Профилирование безработных 26
Инфраструктура общественных работ: как изучать, как развивать 28
Заключение 32
Литература 34

Литература

Ситуация на рынке труда за 2000 год. г.Челябинск - 2001г. Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Депортамент федеральной государственной службы занятости населения.
Л.И. Воронина. Уральский межрегиональный Центр обучения персонала Минтруда России, Екатеринбург. С.150-155.
Политика. №11.2000г. С.Котляр. В условиях кризиса.
«Человек и труд». №12/2000г. Занятость: прогнозы и реальность. Е.Орлова.
«Человек и труд». №10/2000г.Ю.В.Грецкий и др. «Стили поведения сотрудников службы занятости в общении с безработными».
«Человек и труд». №4/2001г. Рынок труда: прогнозы и реальность.
«Человек и труд». №7/2001г. Рынок труда: прогнозы и реальность.
«Человек и труд». №5/2001г. Рынок труда: прогнозы и реальность.
«Человек и труд». №1/2001г. Занятость: прогнозы и реальность.
«Человек и труд». №3/2001г. Трудовое право.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Объект преступления. Контрольная работаКонтрольная200118Балтийский институт экологии, политики и права
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Контрольная работаКонтрольная200414ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Основные формы шизофринии, типы течения и ремиссийРеферат200217ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Разгром фашистской ГерманииРеферат200311ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Понятие и виды права собственности. Способы приобретения права собственностиКурсовая200421ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Понятие и виды договоров. РефератРеферат200322ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Личность преступникаРеферат200414ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Понятие преступления. Контрольная работаКонтрольная200316Балтийский институт экологии, политики и права
Представительские расходы: отражение в бухгалтерском учетеКонтрольная20019Балтийский институт экологии, политики и права
Разработка модели управления инвестиционным проектомДипломная2005104ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика