Реферат на тему Проблема происхождения и сущности человекаАвтор: Елена Рабощук Тип работы: Реферат Предмет: Философия Страниц: 20 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: МГУ Выдержка 1. Исторические типы философских учений о человеке Вопрос о сущности человека, его происхождении, месте и роле в мире — один из основных проблем философской мысли. Античный образ человека космоцентричный. В древней греческой философии человек рассматривается как часть космоса (единого вневременного «порядка» и «сущности» бытия - природы). Это «малый мир», микрокосм, который является отражением и символом Вселенной, макрокосмоса. Человек сочетает в себе все основные элементы космоса и состоит из тела и души, которые являются двумя аспектами единой реальности (аристотелизм), или двумя разнородными субстанциями (платонизм). Греки считали, что человек мыслит всем телом, а потому, чтобы хорошо мыслить, надо уметь хорошо бегать, хорошо метать диск, хорошо стрелять из лука и хорошо бороться. Для них является естественным (что довольно дико для нас), чтобы великий философ одновременно мог быть олимпийским чемпионом. Если античный образ человека космоцентричный, то средневековый — теоцентричный. Содержание Содержание Введение 2 1. Исторические типы философских учений о человеке 3 2. Проблема происхождения человека 6 3. Сущность человека в философском понимании 10 Заключение 18 Список использованных источников 19 Литература Список использованных источников 1. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями — М.: Инфра, 2008. — 664 с. 2. Гуревич П. С. Основы философии : учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений / П. С. Гуревич. — Москва : Гардарики, 2008. — 437 с. 3. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия.: Учебник. - М: Эксмо, 2005. — 512 с. 4. Дерягина М. А. Эволюционная антропология: Биологические и культурные аспекты. Учебное пособие. 2-е издание, исправленное. М.: Изд-во УРАО, 2003. - 208 с. 5. Зотов А.Ф. Современная западная философия: Учебн. - М.: Высш. шк., 2001. - 784 с. 6. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги XX столетия. - М.: Логос, 2000. - 320 с. 7. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование / Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. - М.: ЭКСМО, 2003. - 672 с. 8. Кохановский В.П. Философия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 538 с. 9. Мамардащвили М.К. Проблема человека в философии. - [Текст]. - Режим доступа: http://philosophy.ru 10. Сержантов,В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия. /В. Ф. Сержантов - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та.-1990.- 360 с. 11. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарики, 2006. - 736 с. 12. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987. – 329 с. 13. Философия человека: [Монография] / П. С. Гуревич; Рос. акад. наук. Ин-т философии.— М.: ИФРАН, 2001.— 206 с. 14. Философия XX века: Учебное пособие. - М.: Знание, 1997. — 288 с. 15. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Просвещение, 1990. – 274с. 16. Шелер М. Человек и история // Человек: образ и сущность: (Гуманитарные аспекты). Ежегодник. — М., 1991. — С. 133—159. 17. http://filnauk.ru |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Развитие ответственности в общении в психологическом тренинге работа экспериментально-исследовательского плана | Курсовая | 2013 | 41 | МГУ | Сфера услуг в современной экономике роль, динамика, структура. | Курсовая | 2013 | 22 | МГУ | Анализ трудовых ресурсов и трудового потенциала населения России | Реферат | 2013 | 18 | МГУ | Анализ качества продукции. Дипломная работа | Дипломная | 2013 | 66 | МГУ | Традиции и культуры питания народов мира как один из аспектов технологического образования в школе. | Дипломная | 2013 | 52 | МГУ | Незавершенное строительство, его причины и экономический рост | Реферат | 2013 | 21 | МГУ | Разновидности психологических тестов | Реферат | 2013 | 18 | МГУ | Анализ хоз. деятельности предприятия | Отчет | 2013 | 43 | МГУ | Развитие коммуникативной компетентности | Курсовая | 2013 | 23 | МГУ | Средневековые отечественные концепции милостыни. | Курсовая | 2013 | 34 | МГУ |