Курсовая на тему Развитие ответственности в общении в психологическом тренинге работа экспериментально-исследовательского планаАвтор: Елена Рабощук Тип работы: Курсовая Предмет: Психология Страниц: 41 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: МГУ Выдержка РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЩЕНИИ С ПОМОЩЬЮ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА 1.1. Понятие о коммуникации и ее разновидностях Общение является одной из центральных проблем, через призму которой изучаются вопросы восприятия и понимания людьми друг друга, лидерства и руководства, сплоченности и конфликтности, межличностных отношений и др.. Общение помогает глубже рассмотреть процесс межличностного взаимодействия и межличностных отношений. Интерес к общению проявляют представители разных наук, поскольку оно является многомерным, многоуровневым феноменом. Философы, например, анализируют общение как способ реализации общественных отношений, рассматривают его как вид деятельности, где фиксируются субъект - субъектные отношения, исследуют влияние общения на формирование личности. Именно они сделали акцент на необходимости осознания значимости Другого и ценности обращение к нему как к равноправному и ответственному субъекту . Исследования проблемы общения в общефилософском плане методологической основой, на которой базируется изучение этого феномена в других научных дисциплинах, например, в этике, психологии, социологии, медицине, педагогике. Содержание СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЩЕНИИ С ПОМОЩЬЮ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА 5 1.1. Понятие о коммуникации и ее разновидностях 5 1.2. Ответственность в общении 10 1.3 Теоретические основы психологического тренинга 14 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГА ПО РАЗВИТИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЩЕНИИ 28 2.1. Программа психологического тренинга по развитию ответственности в общении 28 2.2. Описание упражнений тренинга 30 2.3 Проверка результативности тренинга 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 40 Литература СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Александрова Н.В., Тарабанова В.А., Эйдемиллер Э.Г. Коммуникативная компетентность - эффективность в профессии (когнитивно-поведенческая модель социально-психологического тренинга менеджеров и врачей) // Журнал практического психолога. - 1999. - №7-8. 2. Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 150 с. 3. Альбуханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения // Проблема общения в психологии. - М., 1981. 4. Амяга H.B. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении //Личность. Общение. Групповые процессы. - М., 1991. 5. Коммуникация и коммуникабельность: Элизабет Мерманн — Санкт-Петербург, Гуманитарный центр, 2007 г.- 296 с. 6. Культурный ассимилятор. Тренинг адаптации к жизни в Санкт-Петербурге: — Москва, Петрополис, 2009 г.- 400 с. 7. Общение - компетентность - тренинг: Л. А. Петровская — Санкт-Петербург, Смысл, 2007 г.- 688 с. 8. Общение с ребенком. Тренинг взаимодействия: И. В. Павлов — Санкт-Петербург, Речь, Сфера, 2008 г.- 96 с. 9. Преодоление страхов у детей. Тренинг: Т. А. Арефьева, Н. И. Галкина — Москва, Психотерапия, 2009 г.- 298 с. 10. Речевое взаимодействие. Коммуникация и прагматика: Н. И. Формановская — Москва, ИКАР, 2007 г.- 480 с. 11. Речедвигательный тренинг. Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста: Т. П. Трясорукова — Москва, Феникс, 2010 г.- 96 с. 12. Тренинг делового (профессионального) общения: Юлия Суховершина, Елена Тихомирова, Юлия Скоромная — Санкт-Петербург, Академический Проект, Мир, 2009 г.- 128 с. 13. Тренинг для подростков. Профилактика асоциального поведения: Г. И. Макартычева — Москва, Речь, 2008 г.- 192 с. 14. Тренинг общения для подростков: А. Грецов — Санкт-Петербург, Питер, 2009 г.- 160 с. 15. Тренинг общения за 14 дней: Нина Рубштейн — Москва, Эксмо, 2010 г.- 144 с. 16. Тренинг семейных отношений. Часть 2. Родительство: Михаил Кипнис — Москва, Ось-89, 2008 г.- 144 с. 17. Тренинг уверенности в себе. Развитие и реализация новых возможностей: И. В. Стишенок — Санкт-Петербург, Речь, 2010 г.- 240 с. 18. Тренируем умение влиять на людей. 59 лучших игр и упражнений от специалиста мирового уровня: Михаил Кипнис — Москва, АСТ, ВКТ, 2010 г.- 192 с. 19. Формирование личности ребенка в общении: М. И. Лисина — Санкт-Петербург, Питер, 2009 г.- 320 с. 20. Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. - СПб., 1998. 21. Шипицына Л.М. Навыки общения. - СПб., 2001. 22. Эмоциональные и познавательные характеристики общения / Под ред. В.А. Лабунской. - Ростов н/Д, 1990. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Сфера услуг в современной экономике роль, динамика, структура. | Курсовая | 2013 | 22 | МГУ | Анализ трудовых ресурсов и трудового потенциала населения России | Реферат | 2013 | 18 | МГУ | Анализ качества продукции. Дипломная работа | Дипломная | 2013 | 66 | МГУ | Традиции и культуры питания народов мира как один из аспектов технологического образования в школе. | Дипломная | 2013 | 52 | МГУ | Незавершенное строительство, его причины и экономический рост | Реферат | 2013 | 21 | МГУ | Разновидности психологических тестов | Реферат | 2013 | 18 | МГУ | Анализ хоз. деятельности предприятия | Отчет | 2013 | 43 | МГУ | Развитие коммуникативной компетентности | Курсовая | 2013 | 23 | МГУ | Средневековые отечественные концепции милостыни. | Курсовая | 2013 | 34 | МГУ | Валюта и валютный курс.Типовые виды валютных курсов | Реферат | 2013 | 16 | МГУ |