Курсовая на тему Роль малого бизнеса в рыночной экономике

Автор: Иванова Ирина

Тип работы: Курсовая

Предмет: Микроэкономика

Страниц: 21

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: МФПУ

Выдержка

Глава 1. Малый бизнес и его роль в современной экономике: теоретические и практические аспекты. Роль малого бизнеса в рыночной экономике велика. Без него рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях нормального функционирования рыночного механизма. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. Малый бизнес не противостоит крупным и средним компаниям, а тесно взаимодействует с ними, участвует в ускорении инновационного процесса и в структурной перестройке народного хозяйства. Развитие малого бизнеса способствует возрождению народных промыслов; «отсеву» нерентабельных и убыточных предприятий; рациональному использованию небольших местных источников сырья и отходов крупных производств; формированию конкурентной среды на рынках факторов производств. Рациональное соотношение между крупным и малым предпринимательством различно для разных экономических условий и стран. Оно зависит от целого ряда факторов. К ним относятся культурно-исторические традиции и менталитет общества (в странах с населением, для которого «дух» предпринимательства воспроизводится семейными традициями, малый бизнес развит сильнее), природно-климатический фактор (в станах с более холодным климатом из-за большей капиталоемкости ведения бизнеса активность малого предпринимательства ниже) и др. Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса обладает значительной спецификой, обусловленной ходом развития экономический реформ и состоящей в том, что в складывающемся экономической симбиозе предприятий значительная доля нагрузки на первоначальном этапе ложилась на малые предприятия, которые зачастую обеспечивали «выживание» крупных фирм. [с 205]

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Малый бизнес и его роль в современной экономике: теоретические и практические аспекты……………………………………………5 1.1. Сущность исторического развития малого бизнеса…………………………..5 1.2. Количественные и качественные критерии малого бизнеса в современной экономике: опыт развитых стран и РФ…………………………......6 1.3. Организационно-правовые формы и роль малого бизнеса в современной экономике развитых стран (доля ВВП)……………………………..7 1.4. Государственная поддержка малого бизнеса: США, Европа, Япония………9 Глава 2. Особенности развития малого предпринимательства в современной России………………………………………………………………..10 2.1. Основные исторические этапы………………………………………………..10 2.2. Отраслевая и организационно-правовая структура малого Предприятия в РФ……………………………………………………………….....11 2.3. Налогообложение малого бизнеса в РФ……………………………………...12 2.4. Проблемы малого бизнеса и опыт государственной поддержки…………...15 Заключение……………………………………………………………………….....19 Список литературы…………………………………………………………………21

Литература

Список литературы. 1. Бригхем, Ю. и др. Финансовый менеджмент. Полный курс/ Л. Гапенски; под ред. В. В. Ковалева. – СпБ.: Экономическая школа, 1997. – 446 с. 2. Грачев И.В. и др. Развитие малого предпринимательства. // Деньги и кредит, 1997, №1. 3. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций, предприятий: учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – М.: Изд-во Проспект, 2010. 4. Швандар, В.А. Малый бизнес: организация, экономика и управление/ В.А Швандар; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Издательство «Юнити», 2003. 544 с. 5. Экономика предприятия. /Под ред. Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2011. 6. http://knowledge.allbest.ru/economy/d-3c0b65625a2ac68b4895216c27.html 7. http://mixzona.ru/referat/referat/49943/ 8. http://moireferat.blogspot.ru/2011/10/blog-post.html



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Бухгалтерский учет. Вариант 3.Контрольная201219МГТУ
Агрессия: причинение вреда другимКонтрольная201221МГТУ
Формирование и развитие у сотрудников культуры делового общенияКонтрольная201223МГТУ
Функции государства в экономикеКурсовая201322МФПУ
Основы менеджмента. Контрольная работаКонтрольная20128МГТУ
Политический портрет современного зарубежного политического лидера (на примере президента Венесуэлы Уго Чавеса)Курсовая201211МГТУ
Управление качеством. Контрольная работаКонтрольная201220МГТУ
Маркетинг в сфере услуг (маркетинг на рынке услуг сотовой связи на примере ОАО «Мегафон)»Курсовая201239МГТУ
Бухгалтерский учетВариант №7Контрольная201119МГТУ
Тема: Маркетинг в розничной торговлеКурсовая201143МГТУ
Яндекс.Метрика