Курсовая на тему Влияние коммуникативных навыков на процесс профессиональной деятельности социального психолога

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 52

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Стремительные изменения общества в экономической сфере, в системе социальных институтов, в межличностных отношениях становятся сущностными характеристиками жизни в современном мире. Степень и скорость этих перемен приводят к тому, что человек переживает растерянность, страх, затруднения в адаптации к новым, быстро меняющимся условиям жизни; многие люди испытывают чувство безысходности, незащищенности и неуверенности в завтрашнем дне. В результате большое число людей нуждается в помощи психологических служб. Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия. Современный этап развития профессионального мира характеризуется возросшей потребностью в специалистах, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях. По мнению ряда отечественных и зарубежных исследователей (Кон И.С., 1988; Клее М., 1991; Ремшмидт., 1994), подобная ситуация требует одновременного проявления двух противоположных по своей функции индивидуально-психологических особенностей личности – лабильности, гибкости, обеспечивающей постоянную адаптацию к меняющемуся социальному миру, и развитой персональной идентичности, создающей тот внутренний «стержень», который служит отправной точкой процесса самоопределения, как личностного, так и профессионального. Целью данной работы является описание и анализ личностных и профессиональных качеств социального психолога и влияние коммуникативных навыков на процесс профессиональной деятельности социального психолога. Задачи исследования: 1. В ходе теоретического анализа рассмотреть основные понятия изучения профессиональной компетенции социального психолога; 2. Изучить личностные и профессиональные особенности социального психолога; 3. Выявить коммуникативные навыки в профессиональной деятельности социального психолога; 4. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативных навыков и деятельности социального психолога; 5. Проверить выдвинутую гипотезу и сформулировать соответствующие выводы. Гипотеза: Деятельность социального психолога психолога определяется взаимосвязью его профессиональных и личностных качеств. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при разработке специальной программы развития личности психолога, в которой найдет отражение выбор метода работы с клиентом и, соответственно, положительно отразится на эффективности профессиональной деятельности.

Содержание

Введение 3 1 Профессиональная компетентность социального психолога 5 1.1 Проблема профессиональной компетентности в современных исследованиях 5 1.2 Профессиональная компетентность специалиста по социальной работе как совокупность профессиональных и личностных компонентов 8 2 Коммуникативные навыки в профессиональной деятельности социального психолога 22 2.1 Содержательные характеристики социальной коммуникации 22 2.2 Компетентность общения в профессии социального психолога 27 2.3 Социально-психологические аспекты коммуникативной компетенции 31 3 Эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативных навыков и деятельности социального психолога 38 Заключение 49 Список использованных источников 52

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1,2.— М., 1982. 2. Анисимова О. А. Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохраненияи укрепления профессионального здоровья учителя: Дис... канд. психол. наук. -М, 2002. 3. Бодалев, А.А. Психологическое общение. – М., Воронеж, 1996. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. 5. Большой энциклопедический словарь. - М., 1987. С. 345. 6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике.— Киев, 1989. 7. Васильев И. А., Магомед- Эликов. Мотивация и контроль за деятельностью. М., МГУ, 1991. С. 67. 8. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. Петровского А.В. - М.: «Просвещение», 1979. 9. Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. 10. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. - М., 1995. 11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.-М., 1986. 12. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.,1996. 13. Детская психодиагностика и профориентация/Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: «Феникс»,1999. 14. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. — М., 1987. 15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. 16. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Положение о школьной психологической службе // Вопр. психол. 1985. № 2. С. 76–90. 17. Занков Д.В. Обучение и развитие. - М., 1975. 18. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42. 19. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д, 1997. 20. Кала У.В., Раудик В.В. Психологическая служба в школе. М.: Знание, 1986. 21. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. - М., 1995. 22. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М., 1988. 23. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М., 1972. 24. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера про¬изводственного обучения. -М, 1990. 25. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология: Учебное пособие для пед. институтов. - М., 1960. 26. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. 2-е изд. М.-Нальчик, 1996. 27. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. 28. Леонтьев Л.А. Профессиональное решение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. – 2001. – № 1. 29. Лукъянова М. И. Специфика подготовки психологов к профессиональной деятельности в различных социально- производственных средах.// Психологическая наука и образование, 1998, №2. С. 64-67 30. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., «Просвещение», 1975. 31. Немов Р. С. Психология образования: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений -Кн. 2. - М, Просвешение, 1995. – 491 с. 32. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 2000. 33. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. — М., 1987. 34. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Андреевой Г.М. – М.,1987. 35. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. - М.: Академический проект, 1999. 36. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989. 37. Педагогическая энциклопедия/ под ред. И.А. Каирова и Н. Ф. Петрова.т.3.-М.:Советская энциклопедия, 1966. С.85. 38. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., 1989. 39. Практическая психология образования/Под.ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997. 40. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: просвещение, 1991. 41. Разбегаева Л. П. Теория и практика гуманитарного образования: ценностно- коммуникативный подход. Дис. докт. пед. наук, Волгоград, 2001. 387 с. 42. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - Спб., 1999. 43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М„ 1996. 44. Рубинштейн С.Л. Психологическая наука и дело воспитания // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. Изд. 2-е. М.: Педагогика, 1976. 45. Седова С.С. Акмеологические технологии развития социально-профессионального мышления будущих педагогов-психологов: Дис... канд. психол.наук. - Шуя, 2002. 46. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2000. 47. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. - М., 1984. 48. Сухомлинский В.А. Моя педагогическая вера // Избр. произв.: В 5 т. Т. 5. Киев: Радяньска школа, 1980. 49. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 1998. 50. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984. 51. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специа¬листа // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - С. 20-26. 52. Теории учения. Хрестоматия / под ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской. - М.: Российское психологическое общество, 1998. - 148с. 53. Фридман Л.М. Воспитанность // Классный руководитель. 1999. № 5. С. 18–19. 54. Фридман Л.М. Изучение процесса личностного развития ученика. М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 55. Фридман Л.М. Опыт оценки воспитанности учащихся // Педагогика. 1997. № 4. С. 63–65. 56. Фридман Л.М. Психология воспитания. М.: Сфера, 1999. 57. Фридман Л.М. Психолого-педагогические проблемы начального образования. Новгород: Региональный Центр развития образования, 1995. 58. Фридман Л.М. С кем работать школьному психологу? // Народное образование. 1992. Сентябрь – октябрь. С. 27–32. 59. Фридман Л.М. Управлять духовным развитием // Народное образование. 1998. № 9. С. 140–144. 60. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/Под ред. Ильясова И.И., Ляудис В.Я. - МГУ, 1980. 61. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Методическое пособие. - М.: Народное образование, 1996. 62. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. - М., 1995. 63. Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию. - М., 1989. 64. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте/ Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1994. 65. Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в вузе: Дис... канд. психол. наук. - Ярославль, 1994.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Влияние коммуникативных навыков на процесс профессиональной деятельности социального психолога. Дипломная работаДипломная201152Москва
Технология выполнения образного грима по произведению Астрид Линдгрен Пеппи длинный чулокКурсовая201151Москва
Технология ремонта тормозного оборудования электровозов постоянного токаКурсовая201128Москва
Разработка эффективной системы управления стимулирования сбыта в торговой сетиОтчет201128Москва
Выставочная деятельность как инструмент продвижения продукции металлургического предприятия на международном рынкеДипломная201166Москва
Выставочная деятельность как инструмент продвижения продукции металлургического предприятия на международном рынке. Дипломная работаДипломная201266Москва
Выставочная деятельность как инструмент продвижения продукции металлургического предприятия на международном рынке. ОтчетОтчет201166Москва
Анализ и управления финансовым состояние на примере компании ООО Вариант АйтиДипломная201191Москва
Отчет по преддипломной практике на ЗАО ФобосОтчет2011108Москва
Организация местного самоуправления в республики ИнгушетияРеферат201112Москва
Яндекс.Метрика