Курсовая на тему Психология нравственного развития детей школьного и младшего школьного возраста

Автор: Ольга

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 19

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса.
В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и в первую очередь неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
В связи с этим, основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно - деятельному взаимодействию с окружающим миром.
Для достижения указанных результатов в психическом и личностном развитии младших школьников, прежде всего, необходимо координально изменить приоритеты целей начального образования: на передний план поставить цели, которые заключаются не в вооружении учащихся определенной суммой предметных знаний, умений, как это было до сих пор, а в воспитании его личности на основе формирования учебной деятельности.
Поэтому решение главных задач обучения должно обеспечивать: Формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
Действительно, проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества.
Задачей учителей современной школы является развитие в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к саморегулированию отношений.

Содержание

Введение 3
Психология нравственного развития детей школьного и младшего школьного возраста 4
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования нравственных качеств у детей школьного и младшего школьного возраста 4
Программа формирования нравственных качеств у школьников 12
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Литература

1. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание, М., 1979 г. 534 с.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика, М., 1988 г. 626с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте, М., 1968 г. 287с.
4. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// вопросы психологии, М., 1975 г. 412 с.
5. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников, М., 1979 г. (216)
6. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности, М., 1978г. 389 с.
7. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности, М., 1977 г. 376 с.
8. Жумабаев М. Педагогика, А –а, 1993 г.
9. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания, М., 1979 г. 277 с.
10. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников, А –а, 1994 г. 187 с.
11. Марьенко Основы процесса нравственного воспитания в школе, М., 1980 г. 321с.
12. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника, М., 1985 г. 364с.
13. Матвеева Л.И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения, Л., 1989 г. 89 с.
14. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников, М., 1981 г. 183 с.
15. Савин Н.В. Педагогика, М., 1978 г. 373 с.
16. Харламов И.Ф. Педагогика, М., 1990 г. 723 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Развитие психики -филогенез и онтогенезКурсовая200417ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Разделение властей, представительство, представитель (2 задачи)Контрольная200332ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Революция 1905-1907 гг.Курсовая200422ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Система безналичных расчетовКонтрольная200323ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Структура кредитной системы, ее основные звеньяКурсовая200337ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Транспортное правоРеферат200218ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Убеждение, как целенаправленное воздействие в процессе делового общенияРеферат200115ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Контрольная по документированию (служба ДОУ (делопроизводства) как структурное подразделение предприятия: состав и функции. Документы, регламентирующие ееКонтрольная201123Москва
Понятие и формирование учетной политикиКурсовая200436ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Использование статистических методов в анализе и прогнозе социально-экономических явленийКурсовая201153ЭПИ МИСиС
Яндекс.Метрика