Курсовая на тему Управление в антикризисной ситуации

Автор: Ольга

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 21

Год сдачи: 2003

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Введение Смена военной доктрины России и последующая структурная перестройка промышленности, с одной стороны, а с другой - открытие внутреннего отечественного рынка для зарубежных товаропроизводителей поставили в сложное экономическое и финансовое положение многие предприятия и коммерческие организации различных организационно-правовых форм. Имеются ввиду как созданные на основе разгосударствления акционерные общества, гак и многочисленные предпринимательские структуры Несостоятельность по своим обязательствам перед федеральным и региональным бюджетами и поставщиками (кредиторами) и огромные масштабы неплатежей покупателей продукции (дебиторов) привели к ухудшению финансового положения даже таких, недавно процветающих, компаний-монополистов, как РАО "Газпром" и РАО ЕС Неплатежеспособность и последующие банкротства предприятий все чаще становятся предметом рассмотрения арбитражных судов (что можно рассматривать как один из признаков становления в России рыночной экономики) Перед менеджерами предприятии встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение своих предприятий На решение именно этих задач должна быть нацелена система мер, именуемая за рубежом "кризис-менеджмент" (cnsis-management), а в отечественной литературе - "антикризисное управление" В последнее время в связи с обострившимся финансовым кризисом предприятий целых регионов под таким управлением понимают либо управление в условиях уже наступившего кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из этого состояния Нам же представляется, что антикризисное управление необходимо рассматривать шире Оно должно априорно опережать и предотвращать неплатежеспособность и несостоятельность предприятия В стратегическом плане антикризисное управление должно обеспечить предприятию в течение длительного периода такое конкурентное преимущество, которое позволит иметь востребованную рынком продукцию и достаточно денежных средств для оплаты всех своих обязательств, возникающих при ее создании и продажах. Цель данной работы: исследовать управление в антикризисной ситуации. Данная цель решается с помощью раскрытия следующих задач: 1. дать Понятие антикризисного управления 2. определить Антикризисное регулирование и управление 3. выявить Механизм антикризисного управления 1. Понятие антикризисного управления Антикризисное управление – это: • анализ внешней среды и внутреннего потенциала конкурентных преимуществ предприятия для выбора стратегии его развития на основе прогнозирования своего финансового состояния. • предварительная диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия; • комплексный анализ финансово-экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления; • бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия, процедуры антикризисного управления и контроль за их проведением Такая трактовка антикризисного управления предопределила логику и структуру учебного модуля Проблема антикризисного управления несостоятельным предприятием вытекает из самой природы проводимых в России экономических реформ Воздействие на предприятие с помощью института банкротства позволяет перестроить не только работу самого предприятия, но и улучшить финансово-экономический климат других хозяйственных субъектов, снизить объем неплатежей Банкротство неэффективно работающих и финансово слабых производств является основой структурной перестройки российской экономики . Механизм банкротства в общей схеме проведения экономических реформ действует неэффективно Подтверждением этого являются итоги 1996 г. Происходит ухудшение структуры производства на фоне усиления общего экономического спада Валовой внутренний продукт снизился в 1996 г на 6% (против 4% в 1995 г) Промышленная продукция сократилась на 5% (против 3% в 1995 г) Грузооборот транспортных предприятий, который служит индикатором состояния экономики, снизился на 5% (против 1% в 1995 г).

Содержание

Введение 3
1. Понятие антикризисного управления 5
1. Антикризисное регулирование и управление 7
3. Механизм антикризисного управления 11
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Литература

1. Антикризисное управление: Управление /Под ред. Э.М. Короткова – М., ИНФРА*М, 2000.
2. Грабовый П.Г. и др. Риски в современном менеджменте. М.: Алане, 1994.
3. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: ЗАО «Финпресс», 1997.
4. Теория и практика антикризисного управления. / Под ред. Беляева С.Г, Кошкина В.И. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.
5. Управление инвестиционным проектом: Опыт IBM: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.
6. Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации: Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», 1994.
7. Антикризисное управление //Экономист 1999 №12 с.58-69.
8. Гончаров М. Антикризисное управление в России //Управление компанией 2001 №4 с.51-53.
9. Алексеев Н. Управление предприятием в кризисной ситуации (опыт работы)//Проблемы теории и практики управления 1997 №6 с.72-77.
10. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2000.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Управление и контроль качестваКурсовая201124ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Системы управления качеством в экономике развитых странРеферат201118Волгоградский Государственный Технический Университет
Управленческие отношения - содержание и механизм осуществления. Курсовая работаКурсовая200245ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Управленческие отношения - содержание и механизм осуществления. Курсовая работаКурсовая201145ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Управленческие решения и эффективность управленияКурсовая200218ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Человек. Курсовая работаКурсовая200230ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Нефтяная промышленностьРеферат200227Псковский Политехнический Институт
7 задач по ценообразованию (ВГНА). Высшее учебное заведение осуществляет подготовку специалистов с полным возмещением затрат по трем специальностям. ОпредеКонтрольная201115ВГНА
Позиционирование товара на рынке. Продвижение товара на рынок. Система маркетинговой информации и маркетинговых исследованийКонтрольная201126ВГНА
Учет товарных операций в торговлеРеферат201115Москва
Яндекс.Метрика