Курсовая на тему Управленческие отношения - содержание и механизм осуществления. Курсовая работа

Автор: Ольга

Тип работы: Курсовая

Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление

Страниц: 45

Год сдачи: 2002

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость по отношению к дисинтеграционному давлению на нее из внешней среды. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Однако решение только проблем структуры не является достаточным. Набор статусов (должностей) и ролей составляет формальную организационную структуру. Однако не они определяют жизненный потенциал организации, а люди, занимающие эти должности или выполняющие эти роли. Сотрудники организации в различной степени проявляют свою индивидуальность в процессе выполнения работы. В результате не только проявляются разные стили в выполнении одной и той же работы, но и проявляются различные образцы отношений между людьми в организации. Со временем такие образцы «типизируются», из них вырастают традиции, определяющие характер и направленность того, как люди взаимодействуют в организации.
Такого рода традиции не могут быть выявлены и рассмотрены только с позиции формальных организационных отношений, закрепляемых в структуре организации. Поэтому, чтобы понять характер неформальных отношений, традиций, культуры, которые окружают структуру организации, необходимо также изучать и динамику системы, т.е. процессы, происходящие при взаимодействии людей.
Данная глава посвящена как раз этим процессам, являющимся наряду со структурой важной составляющей частью любой организации. Вместе с тем понимание структуры IL процессов помогает руководителю обеспечить достижение целей организации, определить роль и место каждого отдельного человека в организации с точки зрения удовлетворения его индивидуальных целей.

Содержание

Введение 3
Глава I. Коммуникации в управлении 4
1.1. Общее понятие 4
1.2. Процесс коммуникации 4
1.3. Коммуникационные сети 7
1.4. Коммуникационные стили 10
1.5. Невербальная коммуникация 11
Глава 2. Принятие решений 13
2.1. Общее понятие 13
2.2. Модели принятия решения 14
2.3. Процесс принятия управленческих решений 15
Глава 3. Власть и влияние 22
3.1. Общее понятие 22
3.2. Источники власти в организации 23
3.3. Лидерство и власть 26
Глава 4. Управление конфликтом 28
4.1. Общее понятие 28
4.2. Типы конфликтов 28
4.3. Уровни конфликта в организации 29
4.4. Структурные методы управления конфликтом 32
Глава 5. Исследование и проектирование управленческих отношений на примере ЗАО «Регинас» 33
Заключение 44
Литература 45

Литература

1. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. СПБ.: Специальная литература, 1999.
2. Голубков Е.П. Какое решение принять? М.: Экономика, 1990.
3. Гречикова И.Н. Менеджмент. Учеб. пособие. М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1995.
4. Доусон Р. Уверенно принимать решения. Пер. с англ. М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1999.
5. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Пер. с англ. М.: Дело, 1996.
6. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решения. М.: Экономика, 1999.
7. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. М.: Русская деловая литература, 1999.
8. Лутафуллаев Х.С. Информационное обеспечение принятия решений в органах государственного управления. М., 1990.
9. Матвеев Л.А. Системы поддержки решения. Учебное пособие. СПб., 1993.
10. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
11. Теория выбора и принятия решений: Учеб. пособие. М., 1997.
12. Цигичко В.Н. Руководителю о принятии решений. М.: Экономика, 1997.
13. Шевырев А.В. Технология творческого решения проблем. Белгород: «Крестьянское дело», 1995.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Управленческие отношения - содержание и механизм осуществления. Курсовая работаКурсовая201145ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Управленческие решения и эффективность управленияКурсовая200218ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Человек. Курсовая работаКурсовая200230ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Нефтяная промышленностьРеферат200227Псковский Политехнический Институт
7 задач по ценообразованию (ВГНА). Высшее учебное заведение осуществляет подготовку специалистов с полным возмещением затрат по трем специальностям. ОпредеКонтрольная201115ВГНА
Позиционирование товара на рынке. Продвижение товара на рынок. Система маркетинговой информации и маркетинговых исследованийКонтрольная201126ВГНА
Учет товарных операций в торговлеРеферат201115Москва
Контрольная по основам аудита. Оценка элементов системы внутреннего контроля. Определение областей деятельности субъекта. Методы получения сведений оКонтрольная201125Москва
Машиностроительная компания отгрузила через порт Новороссийск прямым рейсом в Марсель 4 контейнера запасных частей. Сохранность груза была застрахована в сКонтрольная20111Москва
Договор перевозки пассажировКурсовая200232ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика