Курсовая на тему Свободное время граждан,особенности формирования и управления

Автор: Елена Рабощук

Тип работы: Курсовая

Предмет: Социология

Страниц: 20

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: МГУ

Выдержка

1.Понятие свободного времени Среди многих работ, посвященных проблеме организации свободного времени, понятие "свободное время " толкуется по-разному: некоторая часть ученых рассматривает свободное время лишь как время забав и развлечений или как время, которое нужно чем-то заполнить. В связи с этим мы считаем наиболее точным следующее определение: свободное время человека - часть его общего бюджета времени, после выполнения им обязанностей, удовлетворения природно-физиологических потребностей и некоторых, не зависящих от воли, непроизводительных расходов. Содержание его определяется общей направленностью личности, уровнем его духовного развития. При целенаправленном педагогическом руководстве свободное время способствует осуществлению основной цели воспитания - всестороннему гармоничному развитию личности [4]. За основу мы возьмем следующее определение свободного времени, а именно: свободное время - часть внерабочего времени, которая является сферой формирования и проявления различных уровней свободной жизнедеятельности, непосредственно направленных на всестороннее и гармоничное развитие личности. Свободное время выражается, прежде всего, в деятельности, определяется внутренней, личной необходимостью, иначе говоря, системой жизненных ориентаций, потребностей и интересов, проявляющихся в культурно-досуговый деятельности каждого человека. Анализируя сущность свободного времени, выделим следующие признаки свободного времени, характеризуя его сущность: Первый признак заключается в возможности располагать свободным временем, освобождаясь, условно говоря, от необходимой деятельности. Это признак включает в себя важную характеристику как самоценность времяпрепровождения, чувствуется личностью как свободная деятельность. В педагогическом плане важно иметь в виду, что основной ценностью считается сама возможность «делать, что хочу» в процессуальном аспекте, а объективное содержание и общественная ценность, т.е. в какой мере свободная деятельность способствует всестороннему развитию личности.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1.Понятие свободного времени 4 2.Основные формы организации досуговой деятельности 8 3.Специфика свободного времени учащейся молодежи 12 4. Организация досуга за рубежом 16 Заключение 20 Список литературы 21

Литература

Список литературы 1. Гвоздева Г.П. "Модернизация" сферы досуга и свободное время населения // Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы. / Под ред. Т.И. Заславской. - Новосибирск, 2009. - С.593 - 611. 2. Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. – М., 2010. 3. Левина Л.А. Свободное время как фактор формирования развития личности: Автореф. дис. канд. филос. наук. – М., 2009. 4. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. – Л., 2012. 5. Петрищев В.І. Великобритания: социальная сфера и досуг молодёжи. – Красноярск, 1999 6. Помазан А.Н., Седунова А.В., Ядова Е.Н. Социальный ресурс личности и идентификационные ориентации россиян // Социс. - 2011. - №12. - с.122-129. 7. Шуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. – Питер, 2008. 8. http://www.websib.ru/noos/sociology/leisure/1.html



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Организация питания в домашнем хозяйстве на базе личногоКурсовая201324МГУ
Современные требования к оформлению документовКурсовая201347МГУ
Экономическая справедливость истоки,поиски решенийКурсовая201329МГУ
Обмен углеводовРеферат201312МГУ
Роль социальной работы в сфере занятостиКурсовая201325МГУ
Товароведная характеристика и экспертиза качества овощных салатовКурсовая201336МГУ
Деловая карьераКурсовая201331МГУ
Топографоанатомическое обоснование неотложных хирургических вмешательств в акушерстве и гинекологииРеферат201322МГУ
Топографоанатомическое обоснование неотложных хирургических вмешательств в акушерстве и гинекологии. РефератРеферат201322МГУ
Ассессмент-центрКурсовая201242СГСУ
Яндекс.Метрика