Курсовая на тему Базовые теории в социологии управления

Автор: Трегубова Елена

Тип работы: Курсовая

Предмет: Социология

Страниц: 40

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: ИМПЭ им. Грибоедова Москва

Выдержка

Введение Управление – одна из самых сложных и самых тонких областей общественной жизни. Его значение постоянно возрастает. В течение всего ХХ века мы сталкиваемся с попытками его рационализации. В последнее время недостатка в литературе по проблемам управления и менеджмента (в том числе социального) нет, как отечественной, так и в особенности переводной зарубежной. В этих работах рассматриваются проблемы сущности управленческой деятельности и менеджмента, их функций, специфики управления персоналом в современных условиях и др. Большинство из них написано экономистами и исследователями в области менеджмента. Вместе с тем на всех уровнях системы управления остается много проблем, требующих изучения в рамках ... 1. Развитие подходов в социологии управления Социология управления, рассматривает различные аспекты социальной регуляции поведения людей, функционирования общества. В то же время, данная дисциплина имеет четкое предметное поле. Оно включает в себя не все общество, а только те его стороны, которые попадают в поле целенаправленного управления и контроля. Для удобства анализа данная часть общества называется социальной системой. Она включает организованных субъектов управления (институты управления, органы власти, элиты, руководители), объект управления (конкретные организации и группы). Вне системы также существуют регуляторы общественной жизни, которые носят стихийный характер. Эти регуляторы являются факторами среды (неформальные общности, институты, повседневная жизнь). Социология управления специально не рассматривает эти регуляторы. В то же время изучаются в той мере, в какой они оказывают влияние на функционирования системы. При определенных условиях отдельные элементы системы «отпадают» от нее, становятся элементами среды и, наоборот. Учеными не однозначно рассматривается вопрос относительно .... ..Период времени от прединдустриального до постиндустриального общества может быть разделен на четыре основные управленческие системы: управление путем участия в деятельности; управление посредством директив; управление по результатам; управление по методу. ... .. Немецкий социолог М. Вебер разработал бюрократическую концепцию организационной структуры и предложил следующие принципы: 1. Иерархическая система построения организации. Иерархия приказа основана на легальной власти, предписанной позиции личности в системе соподчинения. Каждый нижестоящий служащий подчиняется вышестоящему и отвечает не только за свои действия, но и за всех подчиненных ему лиц. 2. Специализация и разделение труда по функциям. ... .. Управление по результатам. К середине 30-х годов XX в. классический подход к управлению стал рассматриваться как дегуманизированный и механистический. Убеждение, что рабочие изначально ленивы, мотивированы только своими личными интересами и должны быть «выстроены» для выполнения работы, было изменено Э. Мейо и другими учеными этого периода. ... .. Социотехнические системы основаны на понимании ... Как было отмечено, социология управления опирается на методологический фундамент теоретической социологии и, прежде всего, научные теории классиков социологической науки: О. Конта, К. Маркса, М. Вебера, Э. Дюркгейма, Г. Спенсера, П. Сорокина, Т. Парсонса, А. Шюца и др. В основе подхода «понимающей социологии» (школа М. Вебера) представление о том, что .. Наиболее развернутый концепт функционализма развит в социологической системе ... .. Родоначальником научного подхода к управлению организациями считается американский инженер и ученый... .. Для того чтобы система функционировала, необходимо, чтобы вначале были разработаны принципы ее функционирования. И кадры подбирать не по личностным качествам, индивидуальным талантам, а в соответствие с тем, пригоден ли данный работник системе или нет. Иными словами, людей следует подбирать под структуру, а не структуру под людей. Должно быть сочетание скалярного (иерархического) построения организаций, и функционального принципа (функциональная координация и четкость). Эмпирическим фундаментом нового направления в менеджменте стали знаменитые ... ..Для понимания природы менеджмента важно определить критерии его эффективности. Американский социолог... .. Понятие «зоны управления» в точки зрения социального управления представляет систему социальной реальности, интегрирующую взаимодействие организованных групп интересов, направлений деятельности в области социальных отношений с помощью формирования устойчивых сообществ на какого-либо типа социальной солидарности и ответственности. Зона представляет целостный механизм управленческого ... ..Эффективное решение основных социальных проблем развития ряда предприятий во многом зависит от того, насколько ... .. 2. Теория потребностей Д. МакГрегора в социологии управления Руководителям, стремящимся увеличить мотивацию рабочей силы, стоит обратить внимание на теорию ожиданий, которая предоставляет для этого широкие возможности. Поскольку разные люди обладают индивидуальными потребностями, то определенное вознаграждение они оценивают в различной степени. Руководство предприятия должно сопоставить предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников. Следует обращать внимание, что .. .. Менеджер может регулировать, изменять поведение сотрудников на рабочем месте, управлять различными аспектами этого поведения. Среди контролируемых им моментов можно выделить следующие: 1. задания, которые получает подчиненный; 2. временные параметры выполнения задания; 3. организационные ресурсы, переданные в распоряжение подчиненного для выполнения заданий; 4. организационную среду, в которой подчиненный выполняет задания; 5. текущий контроль выполнения ... .. Мировосприятие менеджеров, руководствующихся «теорией X», базируется на следующих четырех постулатах: 1. Работники генетически ненавидят работу и, если есть возможность, избегают ее. ... .. Поскольку концепция Макгрегора носит ярко выраженный инструментальный характер, то перед тем, как компания вознамерится перестроить систему управления, она должна ответить на ряд вопросов: ... .. Обе теории стилей управления Макгрегора рассматривают... .. МакГрегор сделал вывод о том, что их взгляд на природу человека основан на определенной системе предположений, которые в итоге и детерминируют его поведение и действия по отношению к подчиненным. 3. Иерархия потребностей А. Маслоу Теории мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. Смысл этих теорий сосредоточен на анализе потребностей и их влиянии на мотивацию. Данные теории описывают структуру потребностей, их содержание, а также привязанность мотивацией к деятельности. В этих теориях делается попытка ответить на вопрос, что человека побуждает к деятельности. Поведение человека зависит от того, ... .. Создав теорию иерархии потребностей в 40-е годы, Маслоу признавал, что люди имеют очень много разных потребностей, но предполагал также, что данные потребности можно разделить на следующие категории. 1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Это потребности в еде, воде, жилище, отдыхе. 2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем составляют потребности в защите от физических и психологических опасностей. 3. Потребности в причастности — это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувства социального взаимодействия, привязанности. 4. Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих,... .. Смысл теории А. Маслоу – демонстрация того, .. .. В современных условиях развития экономики России наиболее важными приоритетами являются стабильность,... .. Человек должен получать моральное удовлетворение от труда. Важным фактором мотивации работника является поддержка товарищей коллектива, чувство солидарности и гуманизма. Социальной опорой нового менеджмента являются малые и первичные социальные группы (рабочие коллективы, бригады), в которых отношения строятся доверительных личных контактах людей. Если индивид не удовлетворил какой-то важной потребности, то с ним происходят явления, которые достаточно точно описаны психологией: агрессия, рационализация, репрессия (подавление). Эффективный менеджер точно знает, какие потребности работника может удовлетворить н он, какие можно удовлетворить за счет лучшей организации труда на рабочем месте, а что необходимо требовать от руководства компании. Таблица 1 как раз помогает установить диапазон своих возможностей и выбрать подходящий стиль руководства. .... .. Заключение Специфика социологии управления обусловлена спецификой феномена социального управления. В отличие от традиционного менеджмента социальное управление имеет ярко выраженный онтологический и аксеологический профиль. Главная задача социального управления – создание социальных, культурных, ценностно-нормативных условий жизнедеятельности людей, формирование и воспроизводства типа личности, адекватного культурно-историческому состоянию общества, к которому он принадлежит. Социология управления, рассматривает различные аспекты социальной регуляции поведения людей, функционирования общества. В то же время, данная дисциплина имеет четкое предметное поле. Оно включает в себя не все общество, а только те его стороны, которые попадают в поле целенаправленного управления и контроля. ... ....

Содержание

Содержание Введение 3 Развитие подходов в социологии управления 5 Теория потребностей Д. МакГрегора в социологии управления 20 Иерархия потребностей А. Маслоу 26 Заключение 37 Список литературы 40

Литература

Список литературы 1. . Иванов. Учебное пособие по социологии управления/ Под ред. В.Н. Иванова. – М.: Высшая школа, 201, 391 с.. 2. Базалина, Е.Б. Организационное поведение. – М., 2007, 301 с. 3. Бурдье, П. Практический смысл социологии управления./ П. Бурдье. – СПб.: Алетейя, 2008, 321 с. 4. Валитов O.K. Учебник по социологии для вузов. - М: Изд-во Феникс, 2008 г., 544 с. 5. Вебер М. Объективность социально-научного и социально-политического познания / М. Вебер // Избранные произведения. – М.: Прогресс, 2009. –415. 6. Владимиров B.A., Воробьев ЮЛ., Социология. Учебное пособие. М.: АСТ, 2008 г. 431 с. 7. Галкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие Т.П. Галкина. М.: Финансы и статистика, 2007. 8. Диев В. С. Социальная структура общества // Журнал Социс №11 2008, с.27-39. 9. Долгин, А.Б. Социология управления. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009, 378 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Правящая элита в системе власти.Реферат201326Москва
Реализация политики по повышению качества деятельности представительного органа местного самоуправления г.п ПриобьеКурсовая201327Москва
Этапы процесса стратегического управленияКурсовая201338Москва
Совершенствование методов управления предприятием на примере ООО «Флагман»Дипломная201375МГПУ Москва
Особенности аттестации персонала в организацииКурсовая201339ВятГГУ
Отчёт о прохождении учебной практики в библиотекеОтчет201316ВятГГУ
Сущность, принципы и направлениянаучной организации трудаРеферат201312ЛНАУ
Уголовно-правовая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества по законодательству Российской Федерации и Республики БеларусьКурсовая201332АФСБ
Понятие и содержание права собственности. Курсовая работаКурсовая201331АФСБ
Понятие федерации. Федеративное устройство России по конституции РФ 1993 г.Курсовая201233РУДН
Яндекс.Метрика