Курсовая на тему Этапы процесса стратегического управленияАвтор: Трегубова Елена Тип работы: Курсовая Предмет: Стратегический менеджмент и стратегия развития Страниц: 38 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение В последнее время интерес российских компаний к теме стратегического управления заметно усилился. Сегодня многие руководители пришли к выводу, что стратегический менеджмент для них все-таки является средством, а не роскошью или какой-то ненужной приставкой, без которой можно обойтись. Причем это средство можно использовать для того, чтобы сделать свою компанию еще более успешной, заработать на этом прибыль и увеличивать стоимость компании. Деятельность любого предприятия осуществляется сегодня в условиях достаточно жесткой конкуренции и нестабильной ... 1.1 Понятие стратегии и основные принципы ее формирования Под управлением вообще понимается целенаправленное воздействие на объект управления с целью его перевода в новое состояние или поддержания в установившемся режиме. Возможны два механизма воздействия: стихийный и сознательный. В первом случае управляющее воздействие формируется как усредненный результат различных, нередко противодействующих друг другу сил. Такое воздействие происходит без вмешательства людей, а если человек и пытается повлиять на объект управления, то безуспешно. Например, люди пока не научились регулировать погоду в своих интересах, и природа нередко преподносит нежелательные, а порой и катастрофические сюрпризы. В социально-экономических системах к этому механизму управления относят рыночные отношения. Сознательные факторы управления воздействуют на объекты управления целенаправленно. В зависимости от преследуемой цели управление подразделяется на оперативное, тактическое и стратегическое. Элементы стратегического управления использовались .. .. 1.2 Основные этапы стратегического управления Стратегическое управление — это непрерывный процесс разработки и реализации стратегических планов. В процессе стратегического управления ничто не является раз и навсегда решенным, так как предварительные действия подвергаются изменениям в зависимости от трансформации внешней среды, появления новых возможностей или угроз, способных повлиять на конкурентоспособность компании . Изменение ситуации как вне, так и внутри предприятия требует посто¬янного внесения... .. 2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Стройконсалтинг» Закрытое Акционерное Общество «Стройконсалтинг», зарегистрированное МРП 22.10.96 за № 62145, действует в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах». Место нахождения общества (адрес офиса Генерального директора) Российская Федерация, г. Москва, ул. Сормовская, д. 8, корп., Почтовый адрес Общества: 109444, Российская Федерация, г. Москва, ул. Сормовская, д. 8, корп., 2 комн. Правления. Миссия – Высокое качество пожарной безопасности. Современное здание невозможно представить без сложных инженерных систем, обеспечивающих пожарную безопасность и ответственных за сохранность жизни и здоровья людей и материальных ценностей. Понимание важности этой проблемы привело группу ведущих сотрудников Всероссийского института противопожарной обороны (ВНИИПО), с конца семидесятых годов прошлого века проводивших фундаментальные исследования по обоснованию методов испытаний и требований к противопожарным клапанам, к созданию в 1996 году компании ЗАО «Стройконсалтинг». Сегодня в «Стройконсалтинге» на ключевых направлениях трудится десять бывших сотрудников института, в том числе пять кандидатов наук по специальности «Пожарная безопасность».... 2.2. Использование методов стратегического анализа для исследования окружающей среды. Анализ внешней среды Рассмотрим основные характеристики, по которым можно определить состояние внешней среды предприятия. .. Из Таблицы 1 видно, что на организацию влияют следующие факторы внешней среды: экономические, технологические, правовые. Во всех случаях фирме необходимо пересматривать свои технологические, экономические, правовые действия и процессы, подстраиваться под изменения окружающей среды, чтобы соответствовать требованиям и оставаться рентабельными в своем рыночном секторе.... Анализируя данные таблицы 2, можно выявить проблемы и одновременно разработать пути их решения. 1. Доля рынка уменьшилась вследствие увеличения числа конкурентов. Модернизация конструкции, снижение цен, расширение сферы услуг и рынка сбыта. 2. Количество ... 2.2 Анализ внутренней среды Сущность оценки внутренней среды организации заключается в сборе данных, анализе факторов внутренней среды, получению выводов и выстраиванию стратегии по ее улучшению. Для оценки эффективности текущей стратегии используются показатели прибыли, доли на рынке, реализации товаров, достижение поставленных целей за отчетные периоды, насколько стратегия изменилась с начала ее применения и почему. В данном случае анализ внутренней среды организации заключается в анализе: 1. кадрового состава (соответствия его уровня требованиям организации и качеству выпускаемого товара); 2. ОФ ... ... Конкурентным является та часть ресурсного потенциала фирмы, которая содержит конкурентные преимущества данной фирмы над ее соперниками. Обычно под потенциалом предпринимательской фирмы понимают совокупность различных ресурсов, которые находятся в распоряжении данной фирмы и пускаются ею в ход в процессе деловой деятельности. В состав этой совокупности ресурсов входят земельные площади, производственные мощности, численность и качество персонала работников, финансовые ресурсы, мастерство менеджеров, прочность внутренних организационных структур фирмы, эффективность стратегических и управленческих установок, многообразие методов взаимодействия с другими субъектами бизнеса. То есть под конкурентным потенциалом понимаются все имеющиеся ресурсы и возможности фирмы, которые способствуют конкурентоспособности товара в далеком будущем. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что ... Глава 3 Разработка комплексных стратегических мер по развитию предприятия ЗАО «Стройконсалтинг» на ближайшие 3 года 2013 год Ниже в таблице 4 представлены стратегические мероприятия, направленные на долгосрочную перспективу. ... 2015 год Этот год должен стать результативным. Он должен показать, с какими потерями и наработками фирма выходит из условий финансового кризиса. На данный момент цели следующие: 1. продолжение выпуска профильной продукции, 2. расширение товарной номенклатуры, 3. расширение рынка сбыта по стране (дилерство, франшиза), 4. соответствие товара международным стандартам, 5. разработка маркетинговой кампании по внедрению на иностранный рынок, 6. выход на иностранный рынок. Из проведенного анализа общего состояния фирмы ЗАО «Стройконсалтинг» можно сделать вывод, что... Заключение В ходе написания работы было выявлено, что стратегическая деятельность фирмы – это теория и практика организаторской деятельности, направленной на прогнозирование, отслеживание и учет рисков производственно-финансовой деятельности предприятия от факторов внешней и внутренней среды с целью достижения коммерческого успеха. Таким образом, в стратегии формулируется реализация заранее определенных намерений руководства предприятия. Целью стратегической деятельности фирмы являются Содержание Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические и методологические аспекты процесса стратегического управления 6 1.1 Понятие стратегии и основные принципы ее формирования . 3 1.2 Основные этапы процесса стратегического управления 8 Глава 2 Описание этапов процесса стратегического управления на примере ЗАО «Стройконсалтинг» 21 2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Стройконсалтинг» 21 2.2 Использование методов стратегического анализа для исследования окружающей среды. Анализ внешней среды ЗАО «Стройконсалтинг» 24 2.2 Анализ внутренней среды ЗАО «Стройконсалтинг». 29 Глава 3 Разработка комплексных стратегических мер по развитию предприятия ЗАО «Стройконсалтинг» на ближайшие 3 года 32 Заключение. 35 Список литературы. 38 Литература Список литературы 1. Алексеев Н. Стратегический менеджмент. Проблемы теории и практики менеджмента. – М.: Инфра, 2007.-312 с. 2. Баринов В.А. Стратегическое управление: Учебное пособие.- М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2009.- 520 с. 3. Беглова А. С. Основы стратегического менеджмента. – М.: Инфра, 2008.- 302 с. 4. Владимиров B.A., Воробьев ЮЛ., Малинецкий Г.Г.. Управление риском. М.: АСТ, 2008. 431 с. 5. Гаджиева Е. А. Учебное пособие по стратегическому менеджменту. – М.: Феникс, 2011. - 256 с. 6. Гаринов Ф.О. Стратегическое управление.- М.: «ПРЕСС», 2011.- 599 с. 7. Державин К.Г. Антикризисное управление на предприятии.- М.: «Москва-М», 2008.- 379 с. 8. Елисеев А.А. Управление рисками.- М.: АСТ, 2011.- 399 с. 9. Еремин Р.Ю. Стратегический менеджмент.- М.: «ЭКСМО-ПРЕСС», 2007.- 426 с. |