Курсовая на тему Реализация политики по повышению качества деятельности представительного органа местного самоуправления г.п Приобье

Автор: Трегубова Елена

Тип работы: Курсовая

Предмет: Государственная служба

Страниц: 27

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Решение проблем организации народовластия как в государственной, так и в муниципальной формах немыслимо без эффективного функционирования представительных органов местного самоуправления. Трансформация идеи организационной иерархичности выборных советских органов в концепцию демократического местного самоуправления обусловила ряд проблем, стоящих перед представительными органами местного самоуправления в России: структурирование и определение системы представительных органов самоуправления; определение .. .. 1.1 Представительный орган местного самоуправления: правовой статус Представительный орган муниципального oбpaзoвaния — это учредительный, коллегиальный, нормотворческий (орган местного самоуправления. Исполнительный орган муниципального образования (местная администрация) подотчетен представительному органу муниципального образования. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в том случае, если его численность составляет не менее 50% от установленной численности депутатов (ранее было необходимо не менее двух третей от установленной численности народных избранников). .. .. В связи с изложенным, функции представительных органов, муниципальных образований можно определить как взаимосвязанные с функциями государства, общества, права основные направления деятельности данных органов, выражающие сущность и социальное назначение этих органов. Деятельность этих органов, через которую, реализуются основные функции, распространяется на все сферы муниципально-правовых отношений, представляет собой... Таким образом, подробно регламентированная прежде правовая деятельность местных органов власти сегодня отличается значительной степенью свободы усмотрения. При этом она может быть реализована только в рамках предусмотренных законом требований. По своему содержанию их правовая деятельность носит подзаконный характер, т.е. осуществляется на основе и во исполнение законодательства РФ и ее субъектов. 1.2 Нормативно-правовые основы формирования и деятельности представительного органа местного самоуправления Представительные органы муниципальных районов могут состоять: 1. из глав поселений, входящих в состав муниципального района; 2. из депутатов представительных органов этих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. При этом от каждого поселения в состав представительного органа района должно избираться равное количество депутатов. В новой редакции Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 закреплены нормы, направленные на повышение роли представительных органов в системе организации местной власти. В ч. 6 ст. 35 устанавливается минимальная численность депутатов представительного органа местного самоуправления в зависимости от... 2.2 Оценка эффективности деятельности органа местного самоуправления Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления г.п. Приобье осуществлялся в соответствии с Перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Развитие социальной сферы, увеличение доходов населения является важной оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления. В г.п. Приобье отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2010 году находилось на уровне 69,2 %, в 2011 году – 72,2 %. В 2012-2014 годах отношение будет в пределах 72,2%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: ? крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций - в 2010 году составила 18498 руб., в 2011 году 21269,2 руб. В 2012 году ожидается повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников до 24400 руб., в 2013 году – до 25800 руб., в 2014 году – до 27300 руб. Рост показателя оплаты труда в 2014 году по отношению к показателю 2011 года – 28,3%; ... .. Анализ данных позволяет сделать вывод, что расходы стационарной медицинской помощи в 2010 году являлись эффективными. Показатель 2011 года свидетельствует о неэффективности расходов (1,380>1,242). Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя, регламентируемый на 2011 год, ниже аналогичного показателя 2010 года (1,611 койко-день – 2010 год и 1,242 койко-день – 2011 год). Неэффективные расходы стационарной медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя в 2011 году (1,380 > 1,242) в денежном выражении составили 4371,9 тыс. руб. Общей объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях рассчитывался посредством соотношения численности педагогического персонала (учителей), численности прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческий ... Объем неэффективных расходов бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства соответствует объему бюджетных средств, направленных на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги. Ввиду того, что расходы из местного бюджета ... В настоящее время показатели, определяющие эффективность деятельности органов местного самоуправления, напрямую связаны с решением вопросов местного значения и частично с услугами, оказываемыми населению как самими органами, так и подведомственными муниципальными учреждениями, но не связаны с функциями, которые органы местного самоуправления обязаны осуществлять в рамках вопросов местного значения на основании отраслевого федерального и областного законодательства.... .. 3 Проблемы качества деятельности органов местного самоуправления и пути их решения г.п Приобье На основе анализа теоретических положений о представительных органах местного самоуправления, их развития, определения их роли и места в современных муниципальных системах, выявляется ряд теоретических и практических проблем их организации и деятельности в РФ, что нашло отражение и в нормативно-правовом поле конституционного и муниципального права. Данные проблемы можно сгруппировать в соответствии с выводами об историко-теоретических основах организации и деятельности муниципальных представительных органов и выявленными закономерностями их развития в сравнительном анализе. Первая группа проблем определяется многоуровневостью нормативно- правового регулирования организации и деятельности муниципальных представительных органов, сложностью их взаимоотношений с органами государственной власти в РФ. В их числе такие, как: ... Наконец, третья группа проблем — оптимизация организационно-правовых отношений представительного органа с иными муниципальными структурами. Среди этих проблем выделяются такие: ... Заключение Важно подчеркнуть, что в целом юридическую ответственность представительных органов муниципальных образований можно определить как конституционную и гражданско-правовую. Одно из направлений конституционной ответственности определяется как «ответственность властных структур перед обществом за реализацию тех полномочий, которые народ как единственный носитель власти передал конкретным государственным институтам и отдельным личностям». Обоснован вывод отдельных авторов, которые в соответствии со структурно-функциональными линиями взаимодействия делят конституционную ответственность муниципальных органов как специфических властных структур на государственно-правовую (ответственность перед органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ) и ответственность перед населением в результате утраты доверия населения. Гражданско-правовую ответственность представительные органы несут перед физическими и юридическими лицами. В общей схеме полномочия представительных органов муниципального образования можно классифицировать следующим образом:

Содержание

Содержание Введение 3 1. Теоретические основы функционирования представительного органа местного самоуправления 4 1.1. Представительный орган местного самоуправления: правовой статус 4 1.2. Нормативно-правовые основы формирования и деятельность представительного органа местного самоуправления 6 2. Анализ деятельности органов власти местного самоуправления г.п. Приобье 9 2.1. Краткая характеристика г.п. Приобье 9 2.2. Оценка эффективности деятельности органа местного самоуправления 12 3. Проблемы качества деятельности органов местного самоуправления и пути их решения 23 Заключение 26 Список использованных источников 27

Литература

Список литературы 1. Алексеев С.С. Проблемы теории права. М., 2008. Т. 2. С. 292-293 2. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М, 2000. С. 102-103. 3. Габричидзе Б.Н. Конституционный статус органов советского государства. М, 1982. 62 с. 4. Григорян Л. А. Советы - органы власти и народного самоуправления. М., 1965 5. Дмитриев Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000. - С. 534-552 6. Европейская хартия местного самоуправления от 15 окт.1985 г. 4.2. Ст. 3 // СЗ РФ. 1998 г. № 36. Ст. 4466; О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11 апр. 1998 г. № 55-ФЗ // Российская газета. 1998. 15 апр. 7. Информация о ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 2010 г. Доклад Министерства регионального развития РФ // Муниципальная власть. Март-апр. 2011. С. 48



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Этапы процесса стратегического управленияКурсовая201338Москва
Совершенствование методов управления предприятием на примере ООО «Флагман»Дипломная201375МГПУ Москва
Особенности аттестации персонала в организацииКурсовая201339ВятГГУ
Отчёт о прохождении учебной практики в библиотекеОтчет201316ВятГГУ
Сущность, принципы и направлениянаучной организации трудаРеферат201312ЛНАУ
Уголовно-правовая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества по законодательству Российской Федерации и Республики БеларусьКурсовая201332АФСБ
Понятие и содержание права собственности. Курсовая работаКурсовая201331АФСБ
Понятие федерации. Федеративное устройство России по конституции РФ 1993 г.Курсовая201233РУДН
Понятие федерации. Федеративное устройство России по конституции РФ 1993 г. Курсовая работаКурсовая201333РУДН
Понятие федерации. Федеративное устройство России по конституции РФ 1993 г. Курсовая работаКурсовая201333РУДН
Яндекс.Метрика