Курсовая на тему Реализация политики по повышению качества деятельности представительного органа местного самоуправления г.п ПриобьеАвтор: Трегубова Елена Тип работы: Курсовая Предмет: Государственная служба Страниц: 27 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: Москва Выдержка Решение проблем организации народовластия как в государственной, так и в муниципальной формах немыслимо без эффективного функционирования представительных органов местного самоуправления. Трансформация идеи организационной иерархичности выборных советских органов в концепцию демократического местного самоуправления обусловила ряд проблем, стоящих перед представительными органами местного самоуправления в России: структурирование и определение системы представительных органов самоуправления; определение .. .. 1.1 Представительный орган местного самоуправления: правовой статус Представительный орган муниципального oбpaзoвaния — это учредительный, коллегиальный, нормотворческий (орган местного самоуправления. Исполнительный орган муниципального образования (местная администрация) подотчетен представительному органу муниципального образования. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в том случае, если его численность составляет не менее 50% от установленной численности депутатов (ранее было необходимо не менее двух третей от установленной численности народных избранников). .. .. В связи с изложенным, функции представительных органов, муниципальных образований можно определить как взаимосвязанные с функциями государства, общества, права основные направления деятельности данных органов, выражающие сущность и социальное назначение этих органов. Деятельность этих органов, через которую, реализуются основные функции, распространяется на все сферы муниципально-правовых отношений, представляет собой... Таким образом, подробно регламентированная прежде правовая деятельность местных органов власти сегодня отличается значительной степенью свободы усмотрения. При этом она может быть реализована только в рамках предусмотренных законом требований. По своему содержанию их правовая деятельность носит подзаконный характер, т.е. осуществляется на основе и во исполнение законодательства РФ и ее субъектов. 1.2 Нормативно-правовые основы формирования и деятельности представительного органа местного самоуправления Представительные органы муниципальных районов могут состоять: 1. из глав поселений, входящих в состав муниципального района; 2. из депутатов представительных органов этих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. При этом от каждого поселения в состав представительного органа района должно избираться равное количество депутатов. В новой редакции Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 закреплены нормы, направленные на повышение роли представительных органов в системе организации местной власти. В ч. 6 ст. 35 устанавливается минимальная численность депутатов представительного органа местного самоуправления в зависимости от... 2.2 Оценка эффективности деятельности органа местного самоуправления Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления г.п. Приобье осуществлялся в соответствии с Перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Развитие социальной сферы, увеличение доходов населения является важной оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления. В г.п. Приобье отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2010 году находилось на уровне 69,2 %, в 2011 году – 72,2 %. В 2012-2014 годах отношение будет в пределах 72,2%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: ? крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций - в 2010 году составила 18498 руб., в 2011 году 21269,2 руб. В 2012 году ожидается повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников до 24400 руб., в 2013 году – до 25800 руб., в 2014 году – до 27300 руб. Рост показателя оплаты труда в 2014 году по отношению к показателю 2011 года – 28,3%; ... .. Анализ данных позволяет сделать вывод, что расходы стационарной медицинской помощи в 2010 году являлись эффективными. Показатель 2011 года свидетельствует о неэффективности расходов (1,380>1,242). Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя, регламентируемый на 2011 год, ниже аналогичного показателя 2010 года (1,611 койко-день – 2010 год и 1,242 койко-день – 2011 год). Неэффективные расходы стационарной медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя в 2011 году (1,380 > 1,242) в денежном выражении составили 4371,9 тыс. руб. Общей объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях рассчитывался посредством соотношения численности педагогического персонала (учителей), численности прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческий ... Объем неэффективных расходов бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства соответствует объему бюджетных средств, направленных на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги. Ввиду того, что расходы из местного бюджета ... В настоящее время показатели, определяющие эффективность деятельности органов местного самоуправления, напрямую связаны с решением вопросов местного значения и частично с услугами, оказываемыми населению как самими органами, так и подведомственными муниципальными учреждениями, но не связаны с функциями, которые органы местного самоуправления обязаны осуществлять в рамках вопросов местного значения на основании отраслевого федерального и областного законодательства.... .. 3 Проблемы качества деятельности органов местного самоуправления и пути их решения г.п Приобье На основе анализа теоретических положений о представительных органах местного самоуправления, их развития, определения их роли и места в современных муниципальных системах, выявляется ряд теоретических и практических проблем их организации и деятельности в РФ, что нашло отражение и в нормативно-правовом поле конституционного и муниципального права. Данные проблемы можно сгруппировать в соответствии с выводами об историко-теоретических основах организации и деятельности муниципальных представительных органов и выявленными закономерностями их развития в сравнительном анализе. Первая группа проблем определяется многоуровневостью нормативно- правового регулирования организации и деятельности муниципальных представительных органов, сложностью их взаимоотношений с органами государственной власти в РФ. В их числе такие, как: ... Наконец, третья группа проблем — оптимизация организационно-правовых отношений представительного органа с иными муниципальными структурами. Среди этих проблем выделяются такие: ... Заключение Важно подчеркнуть, что в целом юридическую ответственность представительных органов муниципальных образований можно определить как конституционную и гражданско-правовую. Одно из направлений конституционной ответственности определяется как «ответственность властных структур перед обществом за реализацию тех полномочий, которые народ как единственный носитель власти передал конкретным государственным институтам и отдельным личностям». Обоснован вывод отдельных авторов, которые в соответствии со структурно-функциональными линиями взаимодействия делят конституционную ответственность муниципальных органов как специфических властных структур на государственно-правовую (ответственность перед органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ) и ответственность перед населением в результате утраты доверия населения. Гражданско-правовую ответственность представительные органы несут перед физическими и юридическими лицами. В общей схеме полномочия представительных органов муниципального образования можно классифицировать следующим образом: Содержание Содержание Введение 3 1. Теоретические основы функционирования представительного органа местного самоуправления 4 1.1. Представительный орган местного самоуправления: правовой статус 4 1.2. Нормативно-правовые основы формирования и деятельность представительного органа местного самоуправления 6 2. Анализ деятельности органов власти местного самоуправления г.п. Приобье 9 2.1. Краткая характеристика г.п. Приобье 9 2.2. Оценка эффективности деятельности органа местного самоуправления 12 3. Проблемы качества деятельности органов местного самоуправления и пути их решения 23 Заключение 26 Список использованных источников 27 Литература Список литературы 1. Алексеев С.С. Проблемы теории права. М., 2008. Т. 2. С. 292-293 2. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М, 2000. С. 102-103. 3. Габричидзе Б.Н. Конституционный статус органов советского государства. М, 1982. 62 с. 4. Григорян Л. А. Советы - органы власти и народного самоуправления. М., 1965 5. Дмитриев Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000. - С. 534-552 6. Европейская хартия местного самоуправления от 15 окт.1985 г. 4.2. Ст. 3 // СЗ РФ. 1998 г. № 36. Ст. 4466; О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11 апр. 1998 г. № 55-ФЗ // Российская газета. 1998. 15 апр. 7. Информация о ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 2010 г. Доклад Министерства регионального развития РФ // Муниципальная власть. Март-апр. 2011. С. 48 |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Этапы процесса стратегического управления | Курсовая | 2013 | 38 | Москва | Совершенствование методов управления предприятием на примере ООО «Флагман» | Дипломная | 2013 | 75 | МГПУ Москва | Особенности аттестации персонала в организации | Курсовая | 2013 | 39 | ВятГГУ | Отчёт о прохождении учебной практики в библиотеке | Отчет | 2013 | 16 | ВятГГУ | Сущность, принципы и направлениянаучной организации труда | Реферат | 2013 | 12 | ЛНАУ | Уголовно-правовая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества по законодательству Российской Федерации и Республики Беларусь | Курсовая | 2013 | 32 | АФСБ | Понятие и содержание права собственности. Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 31 | АФСБ | Понятие федерации. Федеративное устройство России по конституции РФ 1993 г. | Курсовая | 2012 | 33 | РУДН | Понятие федерации. Федеративное устройство России по конституции РФ 1993 г. Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 33 | РУДН | Понятие федерации. Федеративное устройство России по конституции РФ 1993 г. Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 33 | РУДН |