Курсовая на тему Разработка проекта системы поддержки принятия решений

Автор: Валерий

Тип работы: Курсовая

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 30

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: Гуманитарный институт(Москва)

Выдержка

Введение.
Развивающееся предприятие характеризуется, в первую очередь, резким увеличением количества обрабатываемой информации, необходимой для принятия тактических, оперативных и стратегических решений как технического, так и управленческого характера. В результате снижается оперативность и качество принимаемых решений, по следующим причинам.
Во-первых, принимаемые решения характеризуются сложностью, т.е. зависимостью от большого числа внутренних и внешних факторов. Результаты анализа принимаемых решений на уровне руководства и подразделений крупных корпораций, проведенного отечественными и зарубежными специалистами показали стремление руководителей и сотрудников:
упрощать сложные ситуации,
исключать из рассмотрения целый ряд важных факторов,
не учитывать фактор неопределенности исходной информации.
Современные системы поддержки принятия решения (СППР), возникшие как естественное развитие и продолжение управленческих информационных систем и систем управления базами данных, представляют собой системы, максимально приспособленные к решению задач повседневной управленческой деятельности, являются инструментом, призванным оказать помощь лицам, принимающим решения (ЛПР). C помощью СППР могут решаться неструктурированные и слабоструктурированные многокритериальные задачи.
СППР, как правило, являются результатом мультидисциплинарного исследования, включающего теории баз данных, искусственного интеллекта, интерактивных компьютерных систем, методов имитационного моделирования.
Как справедливо отмечено с момента появления первых разработок по созданию СППР, не было дано четкого определения СППР.
Ранние определения СППР (в начале 70-х годов прошлого века) отражали следующие три момента:
1)возможность оперировать с неструктурированными или слабо структурированными задачами, в отличие от задач, с которыми имеет дело исследование операций;
2)интерактивные автоматизированные (т.е. реализованные на базе компьютера) системы;
3)разделение данных и моделей.

ГЛАВА 1. Разработка функциональных и технических тебований к системе, определение ее целевых характеристик.

1.1. Характеристика СППР.

Приведем определения СППР: СППР - совокупность процедур по обработке данных и суждений, помогающих руководителю в принятии решений, основанная на использовании моделей.
СППР - это интерактивные автоматизированные системы, помогающие лицу, принимающему решения, использовать данные и модели для решения слабоструктуризированных проблем.
СППР - это система, которая обеспечивает пользователям доступ к данным и/или моделям, так что они могут принимать лучшие решения.
Последнее определение не отражает участия компьютера в создании СППР, вопросы возможности включения нормативных моделей в состав СППР и др.
В настоящее время нет общепринятого определения СППР, поскольку конструкция СППР существенно зависит от вида задач, для решения которых она разрабатывается, от доступных данных, информации и знаний, а также от пользователей системы.
СППР в большинстве случаевэто интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю (ЛПР) использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений. Система должна обладать возможностью работать с интерактивными запросами с достаточно простым для изучения языком запросов.
СППР обладает следующими четырьмя основными характеристиками:
1) СППР использует данные, и модели;
2) СППР предназначены для помощи менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач;
3) Они поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами;

1.2. История создания СППР.

Рассмотрим кратко историю создания СППР.
До середины 60-х годов прошлого века создание больших информационных систем (ИС) было чрезвычайно дорогостоящим, поэтому первые ИС менеджмента (так называемые Management Information Systems MIS) были созданы в эти годы лишь в достаточно больших компаниях. MIS предназначались для подготовки периодических структурированных отчетов для менеджеров.
В конце 60-х годов появляется новый тип ИС модель-ориентированные СППР (Model-oriented Decision Support Systems DSS) или системы управленческих решений (Management Decision Systems - MDS).
По мнению первооткрывателей СППР Keen P. G. W., Scott Morton M. S. (1978), концепция поддержки решений была развита на основе теоретических исследований в области принятия решений и технических работ по созданию интерактивных компьютерных систем.
В 1971 г. опубликована книга Scott Mortonа , в которой впервые были описаны результаты внедрения СППР, основанной на использовании математических моделей.
1974 г. в работе дано определение ИС менеджмента - MIS (Management Information System): «MIS это интегрированная человеко-машинная система обеспечения информацией, поддерживающая функции операций, менеджмента и принятия решений в организации. Системы используют компьютерную технику и программное обеспечение, модели управления и принятия решений, а также базу данных».
1975 г. - J.D.C.Little предложил критерии проектирования СППР в менеджменте.
1978 г. опубликован учебник по СППР , в котором исчерпывающе описаны аспекты создания СППР: анализ, проектирование, внедрение, оценка и разработка.
1980 г. опубликована диссертация S. Alter, в которой он дал основы классификации СППР.
1981 г. Bonczek, Holsapple и Whinston в книге создали теоретические основы проектирования СППР. Они выделили 4 необходимых компонента, присущих всем СППР:
1) Языковая система (Language System - LS) СППР может принимать все сообщения;
2) Система презентаций (Presentation System (PS)) (СППР может выдавать свои сообщения);
3) Система знаний (Knowledge System - KS) все знания СППР сохраняет;
4) Система обработки задач (Problem-Processing System (PPS)) программный «механизм», который пытается распознать и решить задачу во время работы СППР.

Содержание

Введение...........3
ГЛАВА 1. Разработка функциональных и технических требований к системе, определение ее целевых характеристик....5-13
1.1. Характеристика СППР 5
1.2. История создания СППР 6
1.3. Методы, используемые в СППР8
1.4. Качество принимаемых решений..10
ГЛАВА 2. Проектирование, разработка и внедрение корпоративного хранилища данных14-28
2.1. Основные принципы разрабатываемой системы. ..14
2.2. Проектирование системы принятия решений и внедрение инструментов оперативного анализа данных.................16
2.3. Результаты внедрения системы (СППР) на предприятии.27

Заключение29
Литература.30

Литература

1. Сараев А.Д., Щербина О.А. «Системный анализ и современные информационные технологии», Труды Крымской Академии наук. - Симферополь: СОНАТ, 2006. - С. 47-59.
2. РСWеек №48(462) 28-31 декабря 2004 стр.33.
3. Джордж Люгер «Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем» - Издательство: Вильямс., 2003 г.. 864 с.
4. Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. «Базы знаний интеллектуальных систем», Учебник для вузов. - Издательство: Питер. 2001 г 384 стр.,
5. В. Дюк, А. Самойленко Data Mining: «Учебный курс»- Издательство: Питер, 2001 г. с. 368.
6. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. Москва 2000.
7. «Система поддержки принятия решений в человеко-машинных системах управления». Труды Института проблем управления РАН им. В.А.Трапезникова. Том VIII. М.: ИПУРАН, 2000г. с. 46-59.
8. Атре Ш. «Структурный подход к организации баз данных», - М.: Финансы и статистика, 1983. - 320 с.
9. Дейт К. «Введение в системы баз данных», 6-издание. - Киев: Диалектика, 1998. - 784 с.
10. Гери Хансен, Джэймс Хансен. «Базы данных: разработка и управление», Пер. с англ. М.: ЗАО Издательство: БИНОМ, 1999704с
11. Злуф М.М. Query-by-Example: «Язык баз данных» СУБД. - 1996. - №3. - С.149-160.
12. Фролов А.В., Фролов Г.В. «Базы данных в интернет: прктическое руководство по созданию Web-приложений с базами данных». М.:Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2000.-432 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Фондовый рынок в России и перспективы его развитияДипломная200781МФЮА(Москва)
Стратегия, как основная концепция бизнесаДипломная200769ПАГС(Москва)
Учет поступления основных средств на промышленных предприятиях и пути повышения эффективности их использования в условиях рыночных отношений.Курсовая200732ГГТУ
Инвестиции как экономический фактор и специфика их влияния на рост китайской экономикиКурсовая200734БГЭУ
Совершенствование системы управления основным производством на предприятииКурсовая200641ГГТУ
Учет затрат на производство продукции, управленческий учетОтчет200732взфэи(Москва)
Пути предупреждеия дестабилизации банковской системы РоссииДипломная200663Москва
ЛидерствоДипломная200766ВАВТ(Москва)
Поведение потребителей на основе учений М. ВебераРеферат20065мифп(Москва)
Поведение потребителей на основе учений З.ФрейдаРеферат20065мифп(Москва)
Яндекс.Метрика