Реферат на тему Поведение потребителей на основе учений З.ФрейдаАвтор: Валерий Тип работы: Реферат Предмет: Экономическая теория Страниц: 5 Год сдачи: 2006 ВУЗ, город: мифп(Москва) Выдержка Поведение потребителей на основе учений З.Фрейда Из истории изучения поведения потребителей Поведение потребителей - относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знаний. Специальные обращения к разработке теории потребления наблюдались уже в прошлом столетии и были связаны с целым рядом всемирно известных обществоведов. К. Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т. Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г. Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В. Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой немецкий социолог М. Вебер сформулировал концепцию “статусных групп и протестантской этики”. Эти имена часто цитируются в исследованиях проблем потребления [1. с. 2]. Д. Энджел, Р. Блэкуэлл и П. Миниард так характеризуют потребительское поведение: “По ведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними” [2, с. 39]. В 1950-е гг. в Америке вошли в моду так называемые "мотивационные исследования", строившиеся на глубоких интервью и тесно связанные с традицией психоанализа, идущей от З.Фрейда. Однако в дальнейшем интерес к ним спал [1. с. 2]. Однако, это нисколько не уменьшает заслуги З. Фрейда. И необходимо определить место влияния его учения о психоанализе на науку о поведении потребителей. Модель покупательского поведения По мнению Ф. Котлера, модель покупательского поведения можно описать в виде простой схемы, показанной на рисунке 1. Рис. 1. Простая модель покупательского поведения Задача деятеля рынка ? понять, что происходит в «черном ящике» сознания потребителя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них. Сам «черный ящик» состоит из двух частей. Первая ? характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. Вторая часть ? процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат. Все многообразие факторов представлено на рис. 2 [3] Рис. 2. Факторы, оказывающие влияние на Содержание нет Литература 1. Ильин В.И. Поведение потребителей .- Питер, 2000. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Предотвращение рисков при внедрении новых технологий | Курсовая | 2006 | 28 | Институт Гос Службы(Москва) | Монопольная(рыночная) власть и способы ее реализации. | Контрольная | 2007 | 15 | Москва | Проект реконструкции установки получение бутанол-сырца производства спиртов | Дипломная | 2003 | 146 | УГНТУ | Реконструкция установки газовракционирования | Дипломная | 1998 | 220 | УГНТУ, г.Салават | Горение топлива и снижение вредных | Курсовая | 2003 | 27 | ггту Сухого (Гомель) | Высокотемпературные теплотехнологические процессы и установки | Курсовая | 2002 | 43 | ГГТУ им. П.О.Сухого (Гомель) | Реферат | Реферат | 2006 | 20 | москва | Реферат. Реферат | Реферат | 2006 | 20 | москва | Проблема воспитательной работы в школе | Курсовая | 2006 | 28 | Н. Новгород | Валютные риски в банковском менеджменте | Дипломная | 2006 | 103 | МГУ |