Реферат на тему Поведение потребителей на основе учений З.Фрейда

Автор: Валерий

Тип работы: Реферат

Предмет: Экономическая теория

Страниц: 5

Год сдачи: 2006

ВУЗ, город: мифп(Москва)

Выдержка

Поведение потребителей на основе учений З.Фрейда Из истории изучения поведения потребителей Поведение потребителей - относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знаний. Специальные обращения к разработке теории потребления наблюдались уже в прошлом столетии и были связаны с целым рядом всемирно известных обществоведов. К. Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т. Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г. Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В. Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой немецкий социолог М. Вебер сформулировал концепцию “статусных групп и протестантской этики”. Эти имена часто цитируются в исследованиях проблем потребления [1. с. 2]. Д. Энджел, Р. Блэкуэлл и П. Миниард так характеризуют потребительское поведение: “По ведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними” [2, с. 39]. В 1950-е гг. в Америке вошли в моду так называемые "мотивационные исследования", строившиеся на глубоких интервью и тесно связанные с традицией психоанализа, идущей от З.Фрейда. Однако в дальнейшем интерес к ним спал [1. с. 2]. Однако, это нисколько не уменьшает заслуги З. Фрейда. И необходимо определить место влияния его учения о психоанализе на науку о поведении потребителей. Модель покупательского поведения По мнению Ф. Котлера, модель покупательского поведения можно описать в виде простой схемы, показанной на рисунке 1. Рис. 1. Простая модель покупательского поведения Задача деятеля рынка ? понять, что происходит в «черном ящике» сознания потребителя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них. Сам «черный ящик» состоит из двух частей. Первая ? характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. Вторая часть ? процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат. Все многообразие факторов представлено на рис. 2 [3] Рис. 2. Факторы, оказывающие влияние на

Содержание

нет

Литература

1. Ильин В.И. Поведение потребителей .- Питер, 2000.
2. ЭнджелД.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999.
3. Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника Основы маркетинга : Пер. с англ. 2-е европ. изд. К.; М.; СПб. ; Издат. дом "Вильяме", 1998



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Предотвращение рисков при внедрении новых технологийКурсовая200628Институт Гос Службы(Москва)
Монопольная(рыночная) власть и способы ее реализации.Контрольная200715Москва
Проект реконструкции установки получение бутанол-сырца производства спиртовДипломная2003146УГНТУ
Реконструкция установки газовракционированияДипломная1998220УГНТУ, г.Салават
Горение топлива и снижение вредныхКурсовая200327ггту Сухого (Гомель)
Высокотемпературные теплотехнологические процессы и установкиКурсовая200243ГГТУ им. П.О.Сухого (Гомель)
РефератРеферат200620москва
Реферат. РефератРеферат200620москва
Проблема воспитательной работы в школеКурсовая200628Н. Новгород
Валютные риски в банковском менеджментеДипломная2006103МГУ
Яндекс.Метрика