Реферат на тему Поведение потребителей на основе учений М. Вебера

Автор: Валерий

Тип работы: Реферат

Предмет: Экономическая теория

Страниц: 5

Год сдачи: 2006

ВУЗ, город: мифп(Москва)

Выдержка

Поведение потребителей на основе учений М. Вебера Первые попытки разработки теории потребления связаны с целым рядом ключевых фигур обществоведения XIX-XX веков. К.Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т.Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г.Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В.Зомбарт предложил концепцию роскоши. Эти имена часто цитируются в исследованиях потребления. Более конкретные исследования поведения потребителей появились позже. Логика возникновения этого направления примерно такова: экономическая наука породила маркетинг, одним из разделов которого является "Поведение потребителей". В дальнейшем из маркетинга выделилась самостоятельная дисциплина "Поведение потребителей". Для маркетинговых исследований потребительского поведения с самого начала было характерно фокусирование внимания на отдельном индивиде-потребителе. Как верно заметил один критик, маркетологи изучали потребителя как изучают рыбу рыбаки, а не ихтиологи. При таком подходе потребности потребителя рассматриваются как врожденные, а не сформированные обществом или рынком, поэтому фирмы стремятся поймать потребителя “на крючок”, предлагая товары или услуги, удовлетворяющие эти потребности лучше, чем то, что предлагают конкуренты. Таким образом, традиционные маркетинговые исследования потребительского поведения близки к концепции рационального экономического человека. Изучая поведение потребителей, мы создаем идеальные модели, вычленяя из реальности только то, что считаем причинами и их следствиями. Поэтому главная функция модели - объяснительная. Упрощая реальность, мы с помощью модели стремимся ответить на вопросы: почему покупатель ведет себя в этой ситуации так, а в иной - по-другому. Социальные процессы могут моделироваться различным способом. Их модель может выражаться в виде диаграммы, таблицы, схемы, может быть представлена на компьютере средствами мультимедиа. Однако чаще всего она описывается самым традиционным способом - с помощью слов [1, с. 2]. Макс Вебер (1864 – 1920) ввел в научный оборот понятие идеального типа – одной из ключевых категорий, призванных помочь постичь смысл или смысловую связь часто повторяющегося явления. В качестве идеально-типических конструкций выступают научные понятия и законы. Идеальный тип показывает, “каким было бы определенное человеческое поведение, если бы оно носило строго целерациональный характер, было бы свободно от заблуждений и аффектов и если бы оно ориентировалось на совершенно однозначную цель… Реальное поведение чрезвычайно редко…, и то только приближенно, соответствует конструкции идеального типа I[2, с. 609]. Единицей поведения является социальный акт, действие. “Поведение человека может быть представлено как ряд функциональных единиц, каждая из которых начинается с нарушения равновесия внутри организма и кончается восстановлением равновесия. Такая единица называется актом”. Поведение - это серия взаимосвязанных социальных актов. Поведение потребителя включает в себя и осознание собственных потребностей и интересов, и выбор покупки, и торг, и использование купленного, и многократное повторение этого цикла применительно к разным товарам и в разное время [3]. Поведение потребителя содержит в себе по определению обозначение места действия: рынка товаров и услуг. Рынок - это форма социального взаимодействия между продавцом и покупателем. Разновидностью рынка является рынок потребительских товаров и услуг. Здесь действуют продавцы этих товаров и конечные потребители.

Содержание

нет

Литература

1. Ильин В.И. Поведение потребителей .- Питер, 2000.
2. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990
3. Боровик В.С., Кретов Б.И. Основы политологии и социологии: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2001. 328 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Поведение потребителей на основе учений З.ФрейдаРеферат20065мифп(Москва)
Предотвращение рисков при внедрении новых технологийКурсовая200628Институт Гос Службы(Москва)
Монопольная(рыночная) власть и способы ее реализации.Контрольная200715Москва
Проект реконструкции установки получение бутанол-сырца производства спиртовДипломная2003146УГНТУ
Реконструкция установки газовракционированияДипломная1998220УГНТУ, г.Салават
Горение топлива и снижение вредныхКурсовая200327ггту Сухого (Гомель)
Высокотемпературные теплотехнологические процессы и установкиКурсовая200243ГГТУ им. П.О.Сухого (Гомель)
РефератРеферат200620москва
Реферат. РефератРеферат200620москва
Проблема воспитательной работы в школеКурсовая200628Н. Новгород
Яндекс.Метрика