Дипломная на тему Стратегия, как основная концепция бизнеса

Автор: Валерий

Тип работы: Дипломная

Предмет: Экономика

Страниц: 69

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: ПАГС(Москва)

Выдержка

Введение Актуальность темы В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли. Главной целью компании является получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Чтобы прибыльность стала устойчивой, нужно вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее. Стратегия, таким образом, зависит от определения конкурентного преимущества, от развития ресурсов и производственных возможностей, которые обеспечивают устойчивое превосходство в этом изменчивом мире. Стратегия, в сущности, - это определение того, как фирма участвует в конкуренции. Стратегия создает отраслевые позиции фирмы и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций. Стратегия - это не детальный план, описывающий, что именно будет делать компания. Стратегия определяет направление развития и фиксирует то, чего именно компания не будет делать. В процессе разработки стратегии возникает представление о том, как можно добиться устойчивого конкурентного превосходства. Задача стратегического планирования - дать менеджерам новое видение реальности, имеющихся опасностей и возможностей, выработать новое понимание существенных факторов конкуренции. Благоприятная рыночная конъюнктура и неопределенность долгосрочных рыночных перспектив могут сыграть злую шутку с российскими предприятиями. В недалеком будущем потеря ценового преимущества по отношению к иностранным поставщикам может привести и к потере рынка. Поэтому актуален вопрос: какие факторы будут обеспечивать конкурентоспособность предприятия в долгосрочной перспективе? Для каждой конкретной компании это означает, что необходим прогноз долгосрочной конкурентной позиции компании. Необходимо понять, какой компания будет компания через 5-10 лет. Управление представляет собой информационный процесс, задача которого состоит в том, чтобы на основе тщательного изучения информации о состоянии управляемого объекта определить основные цели его развития, условия и пути их достижения, факторы реализации и контролировать ход выполнения принятых решений. Управление представляет собой непрерывный процесс реализации управленческих функций. К основным функциям относятся: планирование, организация, мотивация, контроль, регулирование. В системе управления предприятием стратегическое планирование занимает промежуточное место между сбором информации и принятием решения. Стратегическое планирование служит целям управления как инструмент обработки информации, как средство обоснования управленческих решений и определяется потребностями управления. Оно необходимо на всех стадиях подготовки и принятия решения, и в особенности на этапах формирования цели, отбора лучшего варианта и оценки результатов реализации решения. Цель проекта — разработка стратегии развития и выработка рекомендаций по реформированию управления. Объектом исследования является ___, один из крупнейших девелоперов в сфере торговой недвижимости в России. В дипломной проекте излагаются: теория и современные концепции стратегического планирования; особенности содержания и методики формирования стратегии по данным маркетингового исследования и анализа внешней и внутренней среды. Представленные теоретические и методические положения могут быть реально использованы коммерческими организациями в комплексной оценке разработанной ими стратегии их деятельности. Методика анализа различных аспектов хозяйственной деятельности излагается и с использованием реальных данных финансового и управленческого учета ___. Расчетно-аналитический материал представлен в специальных аналитических таблицах, наглядно иллюстрирующих: динамику и структуру количественных показателей. Выполненные расчеты по ходу изложения аналитического материала обобщаются во вспомогательных таблицах и рисунках, интерпретируются, и на этой базе разрабатываются рекомендации по устранению выявленных недостатков в работе и мобилизации внутрихозяйственных резервов. В работе использована новейшая учебная литература, периодические издания и публикации сети Internet на заданную тему, а также аналитическая информация ___. Глава 1. Понятие стратегии бизнеса и планирования 1.1. Сущность и функции стратегического планирования Понятие «стратегическое планирование» в литературных источниках зачастую не имеет четкого определения. Известно, что стратегическое планирование зародилось и получило наибольшее развитие в военной области и означало «искусство генерала» находить правильные пути к достиже¬нию победы. Ныне оно уже не является монополией военных, став досто¬янием других сфер деятельности. Возрастание значения стратегического планирования в экономике обусловило повышенное внимание многих эко-номистов к исследованию его сущности и роли. В современных условиях изменилось само понятие стратегического планирования . Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана . Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управ¬ленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориенти¬рованы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратеги¬ческого планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического пла¬нирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить,

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие стратегии бизнеса и планирования 6
1.1. Сущность и функции стратегического планирования 6
1.2. Внешняя и внутренняя среда организации, как факторы влияния на разработку стратегии 13
1.3. Формирование стратегии и оценка ее эффективности 17
Глава 2. Анализ деятельности ООО «___» на рынке коммерческой недвижимости в России 24
2.1. Хозяйственная деятельность ООО «___» 24
2.2. Развитие рынка коммерческой недвижимости в РФ 27
2.3. Анализ финансовой деятельности ООО «___» 39
Глава 3. Перспективы развития ООО «___» на основе сформированной стратегии развития 56
Общие выводы 68
Список литературы 69

Литература

1. Курс МВА по стратегическому менеджменту / [Р. Айзенштат и др.]; ред. Л. Фаэй, Р. Рэнделл; пер. с англ. [В. Егоров]. М.: Альпина Паб-лишер, 2002. 596 с. (Portable MBA).
2. Стратегический менеджмент / под. ред. Петрова А.Н. М.: Питер, 2005. 495 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2002. 292 с.
4. Доморуков А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизне-се, разработка стратегий, воплощение замысла в жизнь. М.: 1С-Паблишмент, 2004. 365 с.
5. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии. М.: Приор, 2001. 267 с.
6. http://www.dis.ru/im/managment/sm.html Издательская группа «Дело и сервис».
7. http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/053.asp Интернет-издание «Теория и практика финансового и управленческого уче-та».
8. http://www.valnet.ru/m7-251.phtml#home Портал по оценочной дея-тельности.
9. Jones Lang LaSalle представляет обзор рынка коммерческой недви-жимости Москвы. // http://www.bpn.ru/service/news/11361/ 24.10.2005.
10. http://www.swot.ru/about/ Сайт о SWOT-анализе.
11. http://www.oai.ru/swot.htm Сайт Института открытия способностей.
12. Премьера рейтинга продавцов коммерческой недвижимости // http://www.kmvcity.ru/articles/sharticl.php?id=566&code=show 15.05.05.
13. Схема выхода Российских компаний на фондовый рынок США, путём превращения в публичную торгуемою компанию // http://fia.com.ua/rus/finance/1/2.htm .
14. Привлечение иностранных инвестиций с помощью организации выхода компании на фондовый рынок США методом обратного по-глощения // http://www.martex.ru/doc/987.
15. Первичное размещение акций (IPO) http://www.gobi.ru/library.asp?nID=80.
16. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с анг. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. 320 с.: ил.
17. Современные стратегии развития мегаполисов и крупных городов: Материалы междунар. научно-практ. конф./ Под общ. ред. В.А. Бобкова. - Мн.: МНИИСЭПП, 2003. - 412 с.
18. Кузнецов Б.Т. Управление инвестициями: Учебное пособие, М.: ООО фирма «Благосвет-В», 2004. 200с.
19. www.eup.ru Научно-образовательный портал.
20. www.businessvoc.ru Справочно-информационный ресурс поддерж-ки предпринимательства.
21. www.aup.ru Административно-управленческий портал.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Учет поступления основных средств на промышленных предприятиях и пути повышения эффективности их использования в условиях рыночных отношений.Курсовая200732ГГТУ
Инвестиции как экономический фактор и специфика их влияния на рост китайской экономикиКурсовая200734БГЭУ
Совершенствование системы управления основным производством на предприятииКурсовая200641ГГТУ
Учет затрат на производство продукции, управленческий учетОтчет200732взфэи(Москва)
Пути предупреждеия дестабилизации банковской системы РоссииДипломная200663Москва
ЛидерствоДипломная200766ВАВТ(Москва)
Поведение потребителей на основе учений М. ВебераРеферат20065мифп(Москва)
Поведение потребителей на основе учений З.ФрейдаРеферат20065мифп(Москва)
Предотвращение рисков при внедрении новых технологийКурсовая200628Институт Гос Службы(Москва)
Монопольная(рыночная) власть и способы ее реализации.Контрольная200715Москва
Яндекс.Метрика