Курсовая на тему Здоровье школьников как предметное поле социального работникаАвтор: Феоктистова Надежда Тип работы: Курсовая Предмет: Педагогика Страниц: 32 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: ННГУ им. Лобачевского Выдержка 1. ПРОБЛЕМЫ СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Состояние здоровья школьников и проблемы его сбережения Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. По определению ВОЗ здоровье – это комплексная характеристика, включающая не только отсутствие заболеваний, но и (соответствующее возрасту) физическое и психологическое развитие, а также благоприятную социально-психологическую адаптацию. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью школьников. Здоровый образ жизни определяется следующими существенными признаками: духовное оздоровление, психологическое оздоровление, физическое оздоровление, социально-экономическая безопасность окружающей среды. Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРОБЛЕМЫ СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1. Состояние здоровья школьников и проблемы его сбережения 6 1.2. Направления формирования здоровьесберегающей среды в современной общеобразовательной школе 10 ГЛАВА 2. ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПРЕДМЕТНОЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 17 2.1. Роль социального педагога в обеспечении сбережении здоровья образовательного учреждения 17 2.2. Структура деятельности социального педагога по сбережению здоровья в школе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32 Литература 1. О санитарно-эпидиомилогической обстановке в Российской Федерации в 2009 году: Государственный доклад. – М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзо-ра, 2010; 2. Байлук В.В. Человекознание: В 5-ти кн. – Книга 5-я: Принципы и методы воспитания и самовоспитания студентов: Монография. – Ч. 1. – Екатеринбург, 2007. 3. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа / Безруких М.М.. – М.: МГПИ, 2008. 4. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. 5. Глинянова И.Ю. Формирование у студентов педагогического вуза основ готовности к валеологической работе со школьниками: Автореф. дисс.... к.п.н. – Волгоград, 1995. 6. Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н., Селиванова О.А., Строков Ю.П. Основы социальной педагогики. – М., 2002.э 7. Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н., Селиванова О.А., Строков Ю.П. Основы социальной педагогики. - М., 2008. 8. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.2005. №3. 9. Ковалева О.И. Личностно ориентированное обучение студентов современных вузов как фактор сохранности здоровья: Автореф. дисс.... к.п.н. – Ставрополь, 2004. 10. Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения»/Под ред. М.М. Безруких и В.Д. Сонькина. – М.: Триада-фарм, 2009. 11. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. Вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2009 . 12. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений.– 3-е изд., стереотипное. – М.: АЗЪ, 1996. 13. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Руководство для работников системы образования / под ред. Безруких М.М., Сонькина В.Д.. – М., 2005. 14. Полетаева, Н. М. Педагогика и здоровье: учебно-методическое пособие. - СПб.: ЛОИРО, 2004. 15. Проект «Школа здоровья» / Под общ. ред. И. В. Кузнецовой. - М., 1999. 16. Смирнов Н. К. Здоровье - сберегающие образовательные технологии и психология здоровья. - М., 2006 . 17. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/ М.: АРКТИ, 2006 18. Федосимов Е.Г. Формирование готовности старшеклассников к здоровьесбережению: Автореф. дисс.... к.п.н. – Оренбург , 2004. 19. Халемский Г.А. Школа – территория здоровья// Педагогика.2005. №3 |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Проблемы взимания акцизов по табачным издениям | Курсовая | 2012 | 30 | ННГУ им. Лобачевского | Государственная поддержка малого бизнеса в России | Контрольная | 2011 | 26 | институт | Разработка управленческих решенийСтратегические решения | Контрольная | 2011 | 11 | институт | Стоимость недвижимости и ее основные виды | Контрольная | 2011 | 30 | bycnbnen | Методы прогнозирования управленческих решений | Курсовая | 2011 | 35 | институт | РОЗНИЧНАЯ КУПЛЯ – ПРОДАЖА | Курсовая | 2011 | 16 | институт | Исследование социально-экономических и политических процессов. Контрольная работа | Контрольная | 2010 | 11 | институт | Территориальная организация населения. Контрольная работа | Контрольная | 2010 | 14 | институт | Государственный аппарат: понятие, структура, функции | Курсовая | 2010 | 35 | институт | Брачность и разводимость в России: современное состояние и перспективы | Контрольная | 2010 | 27 | институт |