Дипломная на тему Влияние развитие туризма в регионе на экономику средств размещения
Автор: Юлия
Тип работы: Дипломная
Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление
Страниц: 106
Год сдачи: 2010
ВУЗ, город: Москва
Выдержка
Введение
Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально – экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в четыре раза, а валютные доходы увеличились в 25 раз. На эту сферу приходится более 10% мирового валового национального продукта, более 6% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. Индустрия туризма – это отрасль экономики, которая имеет благородную цель – развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека. Сфера туризма – давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм – важное и перспективное направление развития экономики. В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью . Следовательно, перед российской индустрией туризма встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса, врастанию России в индустрию мирового туризма. Только четко сформулированная концепция развития туристской отрасли может обеспечить соответствующий уровень качества туристских услуг, отвечающий мировым стандартам, сделать российский туризм конкурентоспособным и, как следствие, добиться существенного роста в России внутреннего и въездного туризма. Понятие устойчивого развития сейчас получило широкое распространение. Практически во всех сферах определены принципы так называемой концепции устойчивого развития. Туризм за последние годы стал играть заметную роль в мировой экономике, поэтому и его тоже коснулись новые идеи. О необходимости эффективности туризма говорят практически все, ежегодно увеличивается количество публикуемых материалов, расширяются аспекты влияния и взаимосвязи с другими отраслями для обеспечения устойчивого развития. Но точных критериев позволяющих оценить состояние: эффективно оно или нет, пока не существует. Это связано как с необходимость учета значительного числа факторов, так и большими внутренними различиями.
Содержание
Содержание Введение 2 1. Основные понятия и экономическое регулирование сферы туризма в России 6 1.1. Экономические основы туристской деятельности 6 1.2. Воздействие государства на туризм 13 1.3. Особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе 19 2. Перспективы и задачи развития регионального туризма в Московской области 35 2.1. Анализ деятельности гостиницы \"7-й этаж\" 35 2.2. Туризм как сфера развития малого бизнеса и обеспечения занятости населения 43 2.3. Конъюнктура столичного рынка гостиничных услуг 51 3. Основные направления и механизмы реализации задач концепции 58 3.1. Современная маркетинговая стратегия продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках 58 3.2. Обеспечение условий для развития доходного туризма органами местного самоуправления 73 3.3. Система управления сферой туризма 83 Заключение 90 Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4
Литература
Список использованной литературы
1. Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-низация, процесс: Учеб. М.: Гардарика, 2004Аналитический обзор: гостиничный бизнес Москвы. РосБизнесКонсалтинг. М, 2010. 3. Аналитический отчет Тенденции развития российского гостиничного рынка, агентство Abarus Market Research, март 2009 г. 4. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., Аспект-пресс, 2008 5. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация - М., Финансы и статистика, 2008. 6. Зорин И., Квартальнов В. Туристика - М., Советский спорт, 2001. 7. Квартальнов В., Колесник Н. Введение в специализацию. Менеджмент иностранного туризма. - М., 2010. 8. Закон РФ от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». 9. Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации», 2007г. – 72с. 10. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И –СПб.: Невский фонд, 2009.-82с. 11. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2008.-304с.: ил. 12. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 272 с.: ил. 13. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с.: ил. 14. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.-416с. 15. Дурович А. Маркетинг в туризме. М.: Новое знание, 2008 16. Кабушкин Н. Менеджмент туризма. М.:. Новое знание, 2007 17. Корнетова Е., Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме: учебное пособие. М: Новое знание, 2007 18. Сергеев Т. Организация туризма. М.: Новое знание, 2008 19. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. Учебное пособие. М.: РДЛ, 2007 20. Перевозчиков А.П. Москва экономико-географический и социальный 21. Прентис Р. Опыт становления и развития культурного туризма / Пер. с англ. – СПб.: СПбГУЭФ, 2007. – 231с. 22. Савояров Н. Культурный туризм // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2008. - №3. – С. 34-36. 23. Сапрунова В. Туризм. – М.: Ось – 89, 2008. – 160с. 24. Севан О.Г. Туризм в исторических городах и регионах Европы и России. – Режим доступа: http:// www.culturalmanagement.ru 25. Седова Н.А. Культурно-просветительский туризм. – М.: Советский спорт, 2008. – 96с. 26. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2999. – 400с. 27. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д.Чудновского. – М.: Экмос, 2007. – 400с. 28. Ягодынская С.В., Малыгин С.А. Культурно-исторические центры России. – М. Academia, 2009. – 271с.
29. А. Н. Назайкин «Эффективность рекламы в прессе», М.: «Мир рекламы, 2009. 30. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес– Ростов н/Д: Феникс, 2008 31. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2008 32. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2000 33. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: «Academia», – 2009 34. Ковтунов И.Р. Научная работа: будущее туризма и компьютерные технологии – с.17, Москва, 2009 35. Медведева Н.Н. Реклама. – СПб.- «Дом книги», 2009 36. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2007 37. Закон РФ от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». 38. Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации», 2007г. – 72с. 39. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И –СПб.: Невский фонд, 2009.-82с. 40. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2008.-304с.: ил. 41. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 272 с.: ил. 42. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с.: ил. 43. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.-416с. 44. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях, ч.2, ч.3 – М.:Моско – 2009 45. Семенова А.П. Искусство маркетинга, - М.: «Новое знание», 2009 46. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2008 47. Учебный экономический словарь. – М.: Рольф: «Айрис-прес», переиздание, – 2008 48. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: «Knowledge» 2009 49. Хожемпо В.В. Курс лекций: «Маркетинг». – М.: РУДН/ред.им. Савченко, 2008 50. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2008. 51. Вестник РАТА. Тур 1. Январь-февраль, 2008 52. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские фирмы, 2008 - №28 53. Гаврилов А.И. Туризм – гостеприимство и сервис, профессионализм кадров.//Туристские фирмы. №16 – 2008 54. Кобяк М.В. Рынок туризма и Россия. // «5 звезд», 2009, №2. 55. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России//Международный бизнес России - №11, - 2009