Курсовая на тему Проблема общения в социальной психологии

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 26

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение

Общение — взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой свидетельствует возникновение «радости общения» .
Структура общественных отношений исследуется социологией. В социологической теории раскрыта определенная субординация различных видов общественных отношений, где выделены экономические, социальные, политические, идеологические и другие виды отношений. Все это в совокупности представляет собой систему общественных отношений.
Целью данной работы является рассмотрение основных функций процесса общения.
В соответствии с целью выделены следующие задачи:
- рассмотрение общения как социально-психологической категории;
- анализ литературы, посвященной проблемам классификации функций процесса общения;
- рассмотрение основных сторон общения с точки зрения их роли и функций.
Цель и задачи работы определили ее структуру и внутреннюю логику: данная работа состоит из трех глав, каждая из который посвящена рассмотрению определенного аспекта исследуемой темы.
Теоретической базой для написания работы послужили труды следующих авторов: Андреева Г.М., Буева Л.П., Кон И.С., Леонтьев А.А., Ломов Б.Ф. Морено Дж. Л. и др.

Содержание

Содержание


Введение 3
1. Общение как социально-психологическая категория 4
1.1. Понятие и сущность общения в социальной психологии 4
1.2. Понятие общения и коммуникации 6
2. Основные функции процесса общения 13
3. Роль и значимость сторон процесса общения в социальной коммуникации 16
3.1. Коммуникативная сторона общения 16
3.2. Интерактивная сторона общения 18
3.3. Перцептивная сторона общения 23
Заключение 26
Библиография 27

Литература

Библиография

1. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 200,
2. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: Глобус, 2009
3. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации – М.: Олма Пресс, 2007
4. Кон И.С. Социология личности. М.: Норма, 2008
5. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л., ЛГУ, 1987.
6. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Норма, 200?
7. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 2008
9. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 2006
10. Морено Дж. Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М.: ОЛМА Пресс, 2006.
11. Платонов К.К. О системе психологии. М.: Информ-Книга, 2008
12. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М.: Норма, 2007
13. Проблемы эффективности речевой коммуникации М., 2008
14. Теория коммуникации /Под ред. И.В.Василика. – М.: Гаардарики, 2007
15. Хараш А.У. К определению задач и методов социальной психологии в свете принципа деятельности // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 2008



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Анализ в управлении имуществом предприятияДипломная201083Москва
Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «МТИ – Прогресс»Дипломная201057Москва
Жизненный цикл товара и его этапыКурсовая201023Москва
Проблемы развития современной РоссииРеферат201013Москва
Особенности восприятия социальной рекламыКурсовая201040Москва
Гражданско-правовая охрана информацииКурсовая201034Москва
Повесть М.Н.Карамзина «Бедная Лиза» и ее роль в литературном процессе конца XVIII -первой трети XIX векаРеферат201019Москва
Русская интеллигенция в 1900-1917 годахРеферат201013Москва
Особенности организации процесса мотивации персонала кредитных организацийДипломная201090Москва
Качество кредитного портфеля: сущность, анализ, планирование, контрольДипломная201096Москва
Яндекс.Метрика