Курсовая на тему Жизненный цикл товара и его этапы

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 23

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Подавляющая часть товаров имеет ограниченную продолжительность существования на рынке. Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный товар появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он прекращает свое существование. Период существования определенного товара – от момента его появления на рынке (в продаже) до момента исчезновения с рынка и называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка .
Информация о жизненном цикле товара, безусловно, актуальна, так как она важна для предприятия, выпускающего товар, прежде всего при изучении рынков, а также при планировании своей деятельности.
Проведение исследований жизненного цикла товара превращается в одно из важнейших направлений деятельности современных предприятий во всем мире.
Решения, принимаемые в товарной политике, во многом зависят от того, на каком этапе жизненного цикла товар находится. В этой связи анализ жизненного цикла осуществляется на протяжении всей деятельности компании, является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем составляющим комплекса маркетинга, и, прежде всего по товарной политике .
Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете – продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.
Цель курсовой работы – выявление на основе анализа основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить понятие жизненного цикла товара и его основные этапы.
2. Проанализировать маркетинговые стратегии на каждом этапе жизненного цикла товара.
3. Проанализировать виды жизненного цикла товаров.
4. Рассмотреть матрицу БКГ как один из инструментов формирования сбалансированной ассортиментной политики товаров, находящихся на разных этапах жизненного цикла товаров.

Содержание

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Этапы жизненного цикла товар 4
1.1. Внедрение 5
1.2. Рост продаж 7
1.3. Насыщение (зрелость товара) 9
1.4. Спад 11
2. Виды жизненных циклов товара 13
3. Матрица БКГ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список литературы 23

Литература

Список литературы

1. Алексухин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А.Алексухина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 614с.
2. Крылова Г., Соколов М. Маркетинг. Теория и практика. Учебник для вузов. — М.: Издательство «Юнити-Дана», 2004. — С. 655.
3. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. Пер. с англ. //Под. ред. Тэор Т.Э. — М.: Издательский дом «Нева», 2003. — С. 224.
4. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.
5. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. - 1-е изд.- Тверь: ТГТУ, 2007.- 176 с.
6. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. –656 с.
7. Семенов, Н.А. Маркетинг/Н.А. Семенов: учебное пособие.-1-е изд.- Тверь: ТГТУ, 2007.-100 с.
8. Уткин Э.А. Маркетинг. – М.: Эксмо, 2003. – 256 с.
9. www.marketing.spb.ru



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Проблемы развития современной РоссииРеферат201013Москва
Особенности восприятия социальной рекламыКурсовая201040Москва
Гражданско-правовая охрана информацииКурсовая201034Москва
Повесть М.Н.Карамзина «Бедная Лиза» и ее роль в литературном процессе конца XVIII -первой трети XIX векаРеферат201019Москва
Русская интеллигенция в 1900-1917 годахРеферат201013Москва
Особенности организации процесса мотивации персонала кредитных организацийДипломная201090Москва
Качество кредитного портфеля: сущность, анализ, планирование, контрольДипломная201096Москва
Способы передачи жилья в собственность гражданДипломная201077Москва
Организация производства и рабочих мест в холодном цехе кафе. Курсовая работаКурсовая201050Москва
Причины и условия банкротства фирмы на примере ООО “ЭЛЕКТРА”Курсовая201049Москва
Яндекс.Метрика