Курсовая на тему Формирование целей и стратегий развития Горьковского автомобильного завода

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Стратегический менеджмент и стратегия развития

Страниц: 25

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

В современных рыночных условиях, характеризующихся нестабильностью внешней среды и высоким уровнем конкуренции, на первый план в управлении любым предприятием выходит его стратегическая ориентация. Принимая во внимание необходимость предусматривать все угрозы функционирования компании, руководитель должен сформировать целостную систему стратегического мышления, охватывающую все стороны деятельности предприятия – производство, финансы, маркетинг, менеджмент и ряд других.
При этом, основой стратегического управления предприятием является его стратегический план, базирующийся на анализе конкурентной среды и внутренней среды предприятия. Стратегический план раскрывает миссию и главные цели компании, а также очерчивает основные стратегические направления деятельности (общую и функциональную стратегии). Значимость плана для предприятия трудно переоценить: обобщение результатов анализа среды функционирования в единые стратегические цели можно считать главным ориентиром, без которого компания не сможет эффективно работать, достигать определенных вершин и противостоять конкурентам.
Особенностью стратегического управления в современной экономике является его индивидуализированность, заключающаяся в том, что каждый конкретный руководитель вносит свой вклад в управление через призму своей интерпретации накопленного опыта.
Целью данной курсовой работы выступает необходимость практического закрепления знаний стратегического менеджмента на основе анализа деятельности предприятия «Горьковский автомобильный завод».
Для достижения выдвинутой цели поставлен ряд практических задач:
• Проведение конкурентного анализа предприятия и системно-аналитическая оценка его результатов;
• Проведение анализа внутренней деятельности предприятия;
• Формирование на основе проведенного анализа системы целей и стратегий компании.
Объектом курсовой работы является «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ). Предприятие ориентировано на машиностроительное и металлургическое производство, строительную индустрию, а также имеет ряд других направлений деятельности.
Предметом курсовой работы выступает внешняя и внутренняя среда «Горьковского автомобильного завода» и его производственная

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Конкурентный анализ предприятия «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ)……………………………………………………5
Глава 2. Анализ портфеля заказов «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ)……………………………………………………………………………...13
Глава 3. Формирование целей и стратегий развития «Горьковского автомобильного завода»………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы………………………………….....25

?

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник. – М.: КНОРУС, 2008. – 672с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2007. – 318с.
3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 218с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Гардарики, 2008. – 296с.
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2008. – 219с.
6. Дихтль Е. Практический маркетинг. Учебное пособие /Пер. с нем. А.М. Макарова/. - М.: Высшая школа, 2005. – 284с.
7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент - СПб.: Питер, 2006. – 518с.
8. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: АСТ, 2006.
9. Ламбен Жан Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996. – 589с.
10. Маркетинг: Учебник для вузов /Н.Д.Эриашвили, К.Говард, Ю.А.Цыпкин и др. Под ред. Н.Д.Эриашвили.– 2-е изд., перераб. и доп.–М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 638с.
11. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова.-М.: Банки и биржи, 2005.
12. Маркетинг: Учебник. Практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крилова, М.И.Соколова, В.Б.Гречков. – М.: Юристъ, 2007.
13. Маркетинг: новые возможности /Джонатан Гэбэй. – Пер. с англ. К.Ткаченко. – М.: ФАИР-Пресс, 2007.
14. Маркова В.Д. , Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007. – 366с.
15. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента. Учебник / Н.Г. Агеева, Н. Дмитриев, Э.С. Минаев; Под ред. Э.С. Минаева. – М.: Высшая школа, Доброе слово, 2002. – 359с. Серия «Бизнес для инженера».
16. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. А.Л. Зайцева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576с.
17. Хруцкий В.Е., Коренева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованиям рынка: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 311с.
18. Шевченко Л.С. Введение в маркетинг: учебно-методическое пособие. – Харьков: Консум, 2008.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Организационная структура управления ООО СибэксОтчет201036Москва
Русская правда как памятник древнерусского праваКурсовая201042Москва
Методы краткосрочного финансирования предприятияКурсовая201026Москва
Черный пиар в политикеКурсовая201026Москва
Стратегия финансового роста предприятияКурсовая201027Москва
Информация о компании ООО Реком оптовая торговля авто маслами авто запчастями экономическая характеристика виды деятельностиОтчет201041Москва
Предмет метод и функции теории государства и праваКурсовая201025Москва
Характеристика основных разделов Бизнес-планаКурсовая201017Москва
Ответы на экзаменационные вопросы по курсу Деньги, кредит, банкиШпаргалка201079ЮФУ
Социология семьиКонтрольная201117ТГУ
Яндекс.Метрика