Курсовая на тему Реклама доходы и потери для производителей и потребителей
Автор: Юлия
Тип работы: Курсовая
Предмет: Экономическая теория
Страниц: 28
Год сдачи: 2010
ВУЗ, город: Москва
Выдержка
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что на рекламном рынке России в последние годы наблюдается значительный приток капитала. Создается все больше российских агентств, филиалов западных рекламных корпораций, исследовательских компаний, а также специализированных образовательных учреждений. В результате относительной стабильности экономики растет покупательная способность населения. Как следствие, усиливается борьба за внимание и лояльность покупателей, компании готовы вкладывать все большие суммы в продвижение своего продукта. Темпы роста российского рекламного рынка составляют около 30% в год . Рекламные бюджеты крупных корпораций измеряются миллиардами долларов, и рекламодателям требуется достоверное доказательство их оправданности. В связи с развитием акционерной формы собственности, возникает еще одна группа пользователей такой информации – акционеры. При этом, раз основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, то все аспекты деятельности компании, в том числе реклама, должны в той или иной степени служить этой цели. Предприниматели хотят видеть, как реклама влияет или будет влиять на прибыль компании (иногда – на объем продаж, долю рынка, акционерную стоимость), то есть получить экономическое обоснование дл финансовых вложений. Целью работы является изучение доходов и потерь для производителей и потребителей от рекламы. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих конкретных задач: ? раскрыть понятие и сущность рекламы как экономической категории; ? определить функции рекламы в экономике; ? проанализировать эффективность рекламы с точки зрения производителей; ? исследовать пользу и потери от рекламы для потребителей. Объектом исследования является реклама как экономическая категория. Предметом исследования являются экономические эффекты от рекламы для потребителей и производителей. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.
Содержание
Содержание
Введение 3 1. Реклама как экономическая категория 5 1.1. Понятие и сущность рекламы 5 1.2. Роль и функции рекламы в экономике 9 2. Некоторые практические аспекты рекламы в экономике 12 2.1. Экономическая эффективность рекламы 12 2.2. Реклама с точки зрения потребителей 15 Заключение 25 Список литературы 27
Литература
Список литературы
1. 2. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. – М.:Эксмо. – 2005. 2. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА – М, 2005. 3. Бут И. Расходы на рекламу: логика хаоса // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. №4. С.15-21. 4. Деева А.И. Инвестиции: учебное пособие для вузов. – М.:Экзамен. – 2005. 5. Долгошеева Е., Крампец Г. Плюс 30% каждый год // Ведомости. – 2006. – №25(1552). 6. Ленсколд Д. Рентабельность инвестиций в маркетинг. –СПб.: Питер. – 2005. 7. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Издательство «Финпресс», 2002. 416с. 8. Огилви Д. Эффективная реклама. – М.: Руспартнер ЛТД, 2002. 9. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.В. Рекламная деятельность. М.: Финансы и статистика, 2004. 10. Петренко Е.С. Вечный двигатель торговли // ЭКО.-2000.-№8. –С. 178-185. 11. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. – 3-е изд. – М.: «Ось-89», 2000. 12. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности «Маркетинг» - 3-е изд., перераб. и доп. Киев. Харьков: НВФ «Студцентр». 2000. 480с. 13. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2002. 14. Серегина Т. К., Титкова Л. М. Реклама в коммерческой деятельности // Маркетинг – 2005 - № 4 – с. 66 – 73 15. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 2004. 236 с. 16. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. М., 2001. 17. Уэллс У. и др. Реклама: принципы и практика / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000.