Контрольная на тему Социальная технология: технологии постинтернатной адаптации

Автор: Алекс

Тип работы: Контрольная

Предмет: Социология

Страниц: 8

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Развитие всех аспектов самосознания (познавательного — образ Я, эмоционального — самооценка, поведенческого — рисунок поведения) имеет определенную специфику. Для детей-сирот характерно ситуативное, «сиюминутное» проживание жизни. Это приводит к отвержению опыта, когда отдельные пережитые эпизоды не становятся событиями жизни, не присваиваются и не входят в личный психологический опыт, что препятствует развитию адекватной самооценки и уровня притязаний. Воспитанникам детских домов свойственно нарушение ролевой иден-тификации. Отсутствуют образцы для освоения таких социальных ролей, как супруг, родитель, партнер. Основной целью педагогического коллектива в социальном воспитании является формирование самостоятельной, зрелой личности, то есть личности, способной творчески реализовывать свой жизненный замысел с опорой на внутренние ресурсы; развитие и совершенствование всех сущностных человеческих сфер ребенка, составляющих основу его индивидуальности (интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно — практической, сферы саморегуляции.) Приоритетными задачами социальной работы с детьми-сиротами являются те, которые обеспечивали бы им полноценное участие во всех сферах социальных отношений: экономической, политической, духовной. При этом отношения учащегося с людьми, обществом, государством и с миром в целом должны строиться на основе сформированной у него гуманистической направленности личности. Цели системы социальной работы в: направленная информационная и практическая поддержка процесса созидательного и продуктивного, разумного и творческого становления человеческой индивидуальности и личности в конкретном обществе; необходимое содействие личности в самоорганизации собственной жизни на всех возрастных этапах жизненного пути (в детстве, отрочестве, юности, взрослости, старости) и в разных жизненных пространствах ее социального взаимодействия (в семье, школе, малой группе общения, трудовом коллективе, территориальной общине); конструктивная помощь в ключевых и критических ситуациях социализации и самореализации личности человека (поло-ролевой и семейно-бытовой, профессионально-трудовой, досугово-творческой, социально-правовой и гражданской, физической и психической, нравственно-эстетической, эмоциональной).

Содержание

-

Литература


1. Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России / Б. Н Васильев // Социальное обеспечение. 2001. № 3
2. Колпакова О. П. Использование инновационных социальных тех-нологий реабилитации детей в летний период / О. П. Колпакова // Социальное обеспечение. 2002.— № 10
3. Постинтернатная адаптация детей-сирот. Коллективная моногра-фия / Под науч. ред. Л. М. Шипициной и И. Г. Абрамовой.— СПб., Институт специальной педагогики и психологии, 2001




НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Новые индустриальные страныРеферат201110Москва
2 задания по финансовому праву (1 вариант, РАП). Налоговая декларация. ГУП были выделены денежные средства из бюджета в форме субвенции финансирования расхКонтрольная20113РАП
Планирование численности персонала на предприятииРеферат201115Москва
Эстетика эпохи классицизмаРеферат201115Москва
Организация и задачи государственной обороны страны и объекта экономики (организации, учреждения)Реферат201114Москва
Реинжиниринг бизнес-процессовРеферат201122Москва
Тест по мировой экономике ( страна А может производить 1 т пшеницы или 4 т угля, используя одну единицу ресурсов. Страна Б может производить 2 т пшеницы илКонтрольная20113Москва
Порядок приема и отправления почтовой корреспонденции и формы ее отправления в зависимости от вида документа в органах управленияРеферат201110Москва
Социология личности. РефератРеферат201112Москва
К частному нотариусу обратилась Стручкова с просьбой удостоверить договор дарения принадлежащей ей на праве собственности квартиры своему внуку. Она хотелКонтрольная20111Москва
Яндекс.Метрика