Контрольная на тему Функция труда и его роль в развитии человека и общества

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Анализ хоз. деятельности

Страниц: 7

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: Академия труда и социальных отношений (г.Москва)

Выдержка

В научной литературе не представлено классификации функций труда в то время, как их можно классифицировать таким образом, как это представлено в таблице 1. Здесь произведена систематизация знаний о труде, накопленных современной экономической наукой.
Выделим следующие направления, по которым труд как экономическая категория реализует свои функции:
 труд как процесс по производству благ и услуг;
 труд, как материальное условие существования и развития общества;
 труд, как условие развития самого человека;
 трудовая деятельность как форма становления личности.
Согласно этим классификационным признакам и сгруппированы функции труда. Рассмотрим их более подробно.
Содержание труда, как научная категория, связано с взаимодействием человека с орудиями и предметами труд. Оно проходит в рамках своеобразного повторения трудовых циклов, в конце которых создается продукт труда. В рамках такого процесса реализуются следующие функции:
 логическая целеполагание и формирование условий процесса;
 исполнительская приведение в движение орудий и средств труда;
 наблюдения регистрация и контроль (в том числе технологического) процесса труда;
 регулирования корректировка процесса.
Эти функции являются общими для трудового процесса и могут отличаться в рамках конкретных трудовых процессов различных работников.

Содержание

Функция труда и его роль в развитии человека и общества

Категория «функции труда» дает возможность раскрыть зна¬чение труда в жизни человека и общества, показывает формы воз¬действия труда на человека и на окружающий мир.
Можно выделить следующие функции труда:
1. Участие (наряду с другими факторами производства) в
производстве благ, направленных на удовлетворение потребностей
человека.
2. Формирование общественного богатства и развитие обще¬ства (также наряду с другими факторами производства).
3. Всего человеческого сообщества, общественного
прогресса, науки и культуры.
4. Формирование самого человека.
5. Способ самовыражения личности.
Схематично роль труда в развитии человека и общества пока¬зана на рис.1

Литература

Список использованных источников


1. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда: учеб. для вузов / Б. М. Генкин.- 5-е изд., доп. - М. : Норма, 2005. - 416 с. - Библиогр.: с. 380-388.
2. Исанин П.А. К вопросу о классификации функций труда. Харьковский национальный Университет. 2004 16 с.
3. Мумладзе, Р. Г. Экономика и социология труда: учеб. для вузов / Р. Г. Мумладзе, Г. Н. Гужина. - М. : КноРус, 2007. - 328 с.
4. Рофе А.И. Организация и нормирование труда. М.: М.иК. 2001 367 с.
5. Рофе А.И. Труд: теория, экономика, организация. М.: МиК. 2005 600 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Субъективная и объективная сторона преступленияКурсовая200729Москва
Взаимосвязь агрессивности и стратегий разрешения конфликта у подростковКурсовая200731БГПУ, Минск
Взаимосвязь агрессивности и тревожности в подростковом возрастеКурсовая200640БГПУ, Минск
Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие детей дошкольного возрастаКурсовая200557БГПУ, Минск
Перспективы развития ПИФОв в России. Дипломная работаДипломная200778МЭСИ (г.Москва)
Внутреполитическое развитие Беларуси в 90-е годыКонтрольная200724БГУ (г.Минск)
ДОБРО И ЗЛО КАК ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭТИКИ. РефератРеферат200713БГУ (г.Минск)
Влияние коммуникативных способостей менеджера на стиль общения с подчиненнымиКурсовая200724МГГУ им.Шолохова (г.Москва)
Роль правовой информации в жизни личности, общества, государства. Контрольная работаКонтрольная200717РПА Министерства юстиции РФ
Влияние особенностей личности родителей на отношения с детьми дошкольного возрастаДипломная2008109РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Яндекс.Метрика