Курсовая на тему Взаимосвязь агрессивности и тревожности в подростковом возрасте
Автор: Евгений
Тип работы: Курсовая
Предмет: Психология
Страниц: 40
Год сдачи: 2006
ВУЗ, город: БГПУ, Минск
Выдержка
Актуальность курсовой работы: без знания характера подростка трудно бывает решать семейные проблемы, роль которых в развитии нарушений подростков чрезвычайно велика. При психопатиях и акцентуациях характера у подростков их родители нередко имеют весьма неточное представление об ообенностях характера своего сына дочери, следствием чего бывает неправильное к ним отношение, неадекватные требования, а отсюда взаимное непонимание и конфликты.
Гипотеза: существует устойчивая взаимосвязь между акцентуациями характера и высоким уровнем тревожности у подростков.
Цель курсовой работы: исследование взаимосвязи между акцентуациями характера и высоким уровнем тревожности у подростков.
Задачи курсовой работы:
Осуществить теоретический анализ понятий тревожности и акцентуаций характера;
Определение взаимосвязи между акцентуациями характера и уровнем тревожности у подростков;
Осуществить эмпирическое исследование по диагностики
Осуществить анализ полученных результатов.
Предмет курсовой работы: взаимосвязь акцентуаций характера и высокого уровня тревожности у подростков.
Объект курсовой работы: подростки.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.....3
Глава 1 Теоретические аспекты взаимосвязи типов акцентуации характера и уровня тревожности у подростков
1.1 Понятие акцентуаций характера......6
1.2 Типы акцентуаций и их характеристика.8
1.3 Тревожность и уровни тревожности.....13
1.4 Виды и формы тревожности...16
1.5 Взаимосвязь акцентуаций характера и уровня тревожности у подростков..18
Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи типов акцентуации характера и уровня тревожности у подростков
2.1 Исследование акцентуаций характера у подростков...20
2.2 Исследование уровня тревожности у подростков27
2.3 Анализ результатов.30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.33
ПРИЛОЖЕНИЕ...35
Литература
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: 2000. 624 с.
2. Байярд Р. Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1995.
3. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии 1993 - №1 с. 104-113.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Справочник по психодиагностике. СПб. 2004. 520 с.
5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 1988.
6. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактереологический диагностический опросник для подростков, М., С.-Петербург ФОЛИУМ, 1994.
7. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб. 2002.
8. Козлова Е.В. Тревога как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. Ставрополь, 1997 с. 16-20
10. Кочубей Б, Новикова Е. Ярлыки для тревоги. // семья и школа, 1988г, №8.
11. Кочубей Б. Детские тревоги: что, откуда, почему?// семья и школа, 1988г., №7.
12. Кочубей Б., Новикова Е. Как лечить тревожность. // Семья и школа, 1988г, №8.
13. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. // Вопросы психологии, 1969г., №1.
14. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. СПб.: 2002. 136 с.
15. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей // Психологическая наука и образование 1988 №2 с. 15
16. Немов Р.С. Психология т.1, М., Просвещение Владос, 1995.
17. Патохарактерологические исследования у подростков. Под ред. Личко А.Е. и Иванова Н.Я., Л., 1981.
18. Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998г., №2.
19. Прихожан А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1994 191 с.
20. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под общей ред. Реана А.А. СПб.: 2003. 416 с.
21. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара. 2004. 672 с.
22. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1999.
23. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций: - М.; 1979
24. Рогов Е.И. Национальная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. М.: Владос, 1996 529 с.
25. Рябенкова В. Е. ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
26. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психологический журнал 1996 - №1 с. 25-30
27. Тарнавский Ю.Б. Срыва можно избежать (неврозы, их лечение и профилактика). М.: Медицина, 1990, 144 с.
28. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / Лебединский В. В. М., 1990г.