Курсовая на тему Взаимосвязь агрессивности и стратегий разрешения конфликта у подростков
Автор: Евгений
Тип работы: Курсовая
Предмет: Психология
Страниц: 31
Год сдачи: 2007
ВУЗ, город: БГПУ, Минск
Выдержка
Гипотеза: в данной курсовой работе ставится гипотеза о том, что агрессивное поведение можно продиагностировать.
Цель курсовой работы: изучение психологических причин отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
Задачи курсовой работы:
осуществить теоретико-аналитический обзор научной литературы по теме курсовой работы;
осуществить организацию и проведение диагностической процедуры подростков;
осуществить анализ данных полученных эмпирическим путем;
разработать рекомендации по коррекции девиантного (агрессивного) поведения подростков.
Предмет курсовой работы: девиантное поведение в подростковом возрасте.
Объект курсовой работы: дети подросткового возраста.
Содержание
Актуальность курсовой работы: тема данной курсовой работы является достаточно актуальной в наше время, так как растет все большее количество преступлений совершаемых несовершеннолетними, в особенности подростками. Исходя из этого, повышается роль таких социальных работников как школьный психолог, педагог и т.д., которые непосредственно имеют возможность корректировать поведение подростков, а также осуществлять профилактические мероприятия с целью предотвращения различных отклонений поведения, например агрессивности. Поэтому знание психологических причин отклонений поведения у подростков является необходимым условием эффективного и своевременного вмешательства социальных работников.
Литература
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: 2000. 624 с.
2. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. Мн.: 1989. 128 с.
3. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением. /Под ред. М.И. Рожкова. - М.: 2001. 240с.
4. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: 2005. 464 с.
5. Диагностика девиантного поведения /Серия «Психологическая диагностика в школе». Выпуск 9 / Составители Шумский П.П.. Дыгун М.А. - Мозырь: РИФ "Белый ветер", 1998. - 16 с.
9. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. М.: 1986. 160 с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: 2000. 456 с.
11. Наш проблемный подросток: понять и договориться / Под ред. Л.А. Регуш. СПб.: 2001. 191 с.
12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: 1999. 442 с.
13. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под общей ред. Реана А.А. СПб.: 2003. 416 с.
14. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Самара. 2004. 672 с.
15. Раттер М. Помощь трудным детям. М. 1999. 432 с.
16. Славина Л.С. Трудные дети: избранные психологические труды / Под ред. Чудновского В.Э. М.: 2002. 432 с.
17. Тагирова В.С. Психолого-педагогическая коррекционная рбота с трудными подростками. Педагогическое общество России, 2003. 128 с.
18. Фурманов И. А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. Мн.: НИО, 1997. 198 с.
19. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В.. Психологическая работа с детьми, лишенными родительской опеки. Мн. 1998.
20. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. М.: 2000. 512 с.
21. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб. 2003. 336 с.