Реферат на тему Становление современной дидактической системы

Автор: Алекс

Тип работы: Реферат

Предмет: Педагогика

Страниц: 22

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Современная дидактика, образно говоря, представляет собой «теоретический стержень» педагогики. Основные, вечные вопросы, которые всегда стояли и стоят перед педагогикой, — это вопросы «чему учить?» и «как учить?». В современном мире, когда объем знаний в каждой предметной области стремительно растет, причем скорость этого роста также увеличивается, актуальность вопросов «чему» и «как» становится беспрецедентной. С одной стороны, нельзя объять необъятное, с другой - люди должны овладевать постоянно растущими знаниями. И именно дидактика призвана искать выход из этой парадоксальной ситуации. Формально дидактика (от греческого didasko — учить, доказывать, объяснять) определяется как отрасль педагогики, исследующая научные основы обучения и образования . Другое определение дидактики — теория обучения — также характеризует ее как науку о способах и методах целенаправленного процесса приобретения или/и передачи знаний. Важным моментом в этом определении является указание на необходимость организации специальных условий для передачи знаний. Эти условия реализуются в ходе функционирования системы образования, элементами которой являются семья, дошкольные и школьные учреждения, вузы и другие институты образования. Следует отметить, что собственно термин образование используется в двух родственных значениях: как результат процесса обучения, что выра-жается в формировании у учащихся системы знаний, умений и навыков в различных предметных областях, и как сам процесс обучения, т. е. деятельность по приобретению этих знаний, умений и навыков. Дидактические принципы, т. е. принципы теории обучения, определяют содержание, методологию, формы и методы учебной работы. Правильное использование принципов теории обучения (дидактики) лежит в основе работы педагога при построении плана занятий, при разработке такой структуры урока, которая бы стимулировала творческую активность учащихся, заинтересовывала их и тем самым позволяла добиваться высоких результатов обучения. Дидактические положения в сочетании с целями и методами воспитательной работы создают основы для профессионально грамотного, квалифицированного проведения различных форм учебной работы, таких, как урок, семинарские занятия, лабораторные или практические работы и т.д. Цель настоящей работы – исследование истории вопроса, основ совре-менной дидактики и основных дидактических концепций.

Содержание


Введение 3
1. История вопроса 5
2. Характеристика современной дидактической системы 12
3. Основные дидактические концепции 17
Выводы 19
Практическое задание 20
Список литературы 22


Литература


1. Педагогическая энциклопедия / Авт. – сост. Наров П.А. – М.: ПРИОР, 2005
2. Смирнова А.Н. Педагогика и психология. – М.: Олма-пресс, 2007
3. Смирнова А.Н. Развитие и обучение дошкольников. М.: Олма-пресс, 2006
4. Тимофеева А.Н. Психология дошкольников. – М.: Литера-М, 2008
5. Хофман, Франц. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. - М: Педагогика, 2004
6. Яковлев П.А. Педагогика и психология. – М.: Статут, 2007
7. Яковлев П.А. Исследование социальных систем.- М.: ПРИОР, 2010




НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Муниципальная политика модернизации застройки городского округа на примере СамарыДипломная2011132Москва
Рыночный спрос и предложение. Ценовые и неценовые детерминанты + 2 задачиКонтрольная20115Москва
4 задания по становлению социологии (приведите содержательные примеры, иллюстрирующие первый и второй внелогические законы подражания Г. Тарда. ПопытайтесьКонтрольная20116ВлГУ Муромский институт
Страхование выезжающих за рубежКонтрольная201115Москва
Поездка в метро как социальный опытЭссе20114Москва
Расчет и оценка эффективности антикризисных мер на конкретном примере. Разработка управленческих решений. Разработка антикризисной стратегии предприятияКонтрольная201111Москва
Контрольная по международному праву (4 вариант, ТГУ). Дайте понятие следующим терминам: «непосредственное при¬менение норм международного права», «приоритеКонтрольная201114ТГУ
Олимпийские игры. РефератРеферат201129Школа
3. Профессиональная этикаРеферат201122Школа
Контроль и ревизия (маркетинг)Контрольная201122Балтийский Гуманитарный Институт
Яндекс.Метрика