Дипломная на тему Психологические условия формирования эмоционального интеллекта личности

Автор: Tatiana

Тип работы: Дипломная

Предмет: Психология

Страниц: 75

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: ИПП

Выдержка

Актуальность исследования. Феномен эмоционального интеллекта признаётся во всем мире всё большим числом исследователей. Важность и необходимость развития составляющих эмоционального интеллекта как факторов, способствующих личностному и профессиональному росту индивида и влияющих на его успешность в жизни, также неоспоримы. Интеллектуальные тесты, популярные в начале XX века, в настоящее время всё реже применяются в целях отбора соискателей на определённую работу или школьников в соответствующие специализированные классы, хотя первоначально были созданы именно для этого. Возникла потребность в новом подходе к оценке успешности личности. Ответом на практический запрос стала концепция эмоционального интеллекта, которая активно развивается в рамках зарубежной и отечественной психологии. Современные философы вслед за мыслителями древности подчеркивают актуальность проблемы развития эмоциональной компетентности — открытости человека своим эмоциональным переживаниям, связывая ее возможности с гармоничным взаимодействием сердца и разума, аффекта и интеллекта.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ?3 ГЛАВА I. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПРЕДМЕТ?5 ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ?5 1.1 Теоретические подходы к изучению эмоционального интеллекта в психологической науке?5 1.2 Современное состояние проблемы взаимосвязи интеллекта и эмоций. Виды, модели, структура интеллекта?14 Вывод по главе?28 ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ С РАЗВИТЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ?29 2.1 Общие характерные черты личности и когнитивные способности практикующих психологов?29 2.2 Личностные и социальные компетенции, как результат полученных психологических знаний и опыта?32 Вывод по главе?42 ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА?43 3.1 Организация исследования?43 3.2 Описание методик исследования?43 3.3 Анализ результатов исследования?45 Вывод по главе?64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ?75 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ?

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2006. — 376с. 2. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: непонимание, приводящее к «исчезновению»? / И.Н. Андреев. // Психологический журнал. — Минск, 2006. № 1.-С. 28-32. 3. Бархаев Б.П. Введение в профессию психолога: Курс лекций. / Б.П. Бархаев. - М.: МГЭИ, 2009. - 100 с. 4. Бачков, И.В. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие / В.И. Бачков И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; Под ред. И.Б. Гриншпуна. — М., 2008. 5. Березовская, Т.П. Эмоциональный интеллект сотрудников государственных организаций: акмеологический подход. / Т.П. Березовская. // Акмеология. 2008. № 1. - С. 63-70. 6. Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика. / А.Ф. Бондаренко. // Московский психотерапевтический журнал, 2009, N1. - С. 63-76. 7. Бреслав Г.М. Психология эмоций - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2009. - 544 с. 8. Бреслав Г.М. Психология эмоций. / Г.М. Бреслав. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. - 544 с. 9. Вайсбах X. Эмоциональный интеллект. / X. Вайсбах, У. Дакс; Пер. А.В. Павлов. - М.: ЛИК-Пресс, 2008. - 160 с. 10. Вайсбах X., Дакс У. Эмоциональный интеллект. М.: Лик Пресс, 2008. 11. Верняева Т.А. Профессионально-личностный портрет психолога: диссертация ... кандидата психологических наук: Санкт-Петербург, 2007. 12. Головин СЮ. Словарь психолога-практика. / СЮ. Головин. - Минск, 2011.-497 с. 13. Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга: Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2008. - 320 с. 14. Горскова Г.Г. Введение понятия эмоционального интеллекта в психологическую культуру. / Г.Г. Горскова. // Ананьевские чтения: Тез. науч.-практ. Конф. - СПб., 2009. - С. 45-48. 15. Горскова Г.Г. Введение понятия эмоционального интеллекта в психологическую культуру. / Г.Г. Горскова. // Ананьевские чтения: Тез. науч.-практ. Конф. - СПб., 2009. - С. 45-48. 16. Гоулмен Д. Эмоциональный интеллект: спорные вопросы и распространенные заблуждения» / Д. Гоулмен, Р. Эммерлинг // Отдел кадров. -2009. №8 . - С. 121-125. 17. Гримак Л. П. Как жить в гармонии с собой: Начала психологии активности. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2010.-351 с. 18. Деревянко СП. Развитие эмоционального интеллекта в тренинговых группах. Текст. / С.П.Деревянко // Психологический журнал. 2008: — № 2. 19. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. - М., 2008. - 272с. 20. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. / О.П. Елисеев. - СПб.: Питер, 2011. - С. 326-327. 21. Загайнов Р.А. Проклятие профессии: бытие и сознание практического психолога. / Р.А. Загайнов. — М., Смысл, 2011. — 571 с. 22. Захарова В.П., Хрящев Н.Б. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие. Питер, 2009. 23. Иган. // Журнал практической психологии и психоанализа. 2010, №1. 24. Изд-во МГУ, 1984. - 234 с. 25. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 783 с. 26. Куницына, В.Н. Межличностное общение. / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Поголыпа. — СПб.: Питер, 2001. - 267 с. 27. Ли Д. Практика группового тренинга. СПб.: Питер, 2011. 224 с. 28. Макшанов, СИ. Психология тренинга. / СИ. Макшанов. - СПб., 1997.-256 с. 29. Манойлова М.М. Тренинг развития эмоционального интеллекта педагога: от планирования к действию. / М.М. Манойлова. // Школьные технологии. 2007. № 2. - С. 126-137. 30. Манойлова, М.М. Тренинг развития эмоционального, интеллекта педагога: от планирования к действию. / М.М. Манойлова. // Школьные технологии. 2007. № 2. - С. 126-137. 31. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. - М., 2012. 32. Марасанов К.И. Социально-психологический тренинг. М., 2008. 208 с. 33. Межличностное общение, хрестоматия под ред. Казариновой Н.В., Погольша В.М., СПб, изд-во «Питер», 2011, 512 с. 34. Межличностное общение. / Хрестоматия под ред. Казариновой Н.В., Поголына В.М. - СПб.: Изд-во «Питер», 2011. - 512 с. 35. Орестова Е.А. Эмоциональный интеллект: современные представления и перспективы исследования. 2008. Т. 7. № 3. - С. 66-70. 36. Петровская Л.А. Компетентность в общении. / Л.А. Петровская. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 216 с. 37. Петровская Л.А. Компетентность в общении. / Л.А. Петровская. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 216 с. 38. Пиаже Ж. Психология интеллекта. / Ж. Пиаже. // Избранные психологические труды. - М., 2009. - 231 с. 39. Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». / Н.С. Пряж-ников, И.В. Бачков И.Б. Гриншпун. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 464 с. 40. Пряжникова Е.Ю. Введение в учебную и профессиональную деятельность психолога. / Е.Ю. Пряжникова. - М.: Образовательная академия «Континент», 2011. – 313 41. Психология мотивации и эмоций, хрестоматия под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Фаликман М.В., Москва, изд-во «ЧеРо, МПСИ, Омега-Л», 2006. 42. Психология эмоций. Хрестоматия. // Под ред. В. Вилюнаса. — ?Спб.: Изд-во «Питер», 2007. - 496 с. 43. Рейковский Я.А. Экспериментальная психология эмоций. / Я.А. Рейковский. - М., 2009. - С. 133-179 44. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2009. 45. Савенков А.И. Эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха. / А.И. Савенков. // Вестник практической- психологии образования. 2006. № 1 (6). - С. 30-39. 46. Смит М. Тренинг уверенности в себе. / М. Смит. / Пер. с англ. - СПб., 2008. - 145 с. 47. Студент и образовательное пространство: мотивация и социально-профессиональные ориентации. / Н.Ю. Волова, А.Н. Карпушина и др.; Отв. ред. Л.Б.- Четырова; Самарск. Гос. Ун-т, Самар. фил. совр. гуманит ин-та . - Самара - 179 с. 48. Субботина, Л.Ю. Личность в системе профессиональной подготовки: Учеб. Пособие. / Л.Ю.Субботина. / Ин-т «Открытое общество», Рос. психол. общество. Яросл. регион, отд-ние. — Ярославль, 2003. — 102 с. 49. Титченер, Э.Б. Учебник психологии. / Э.Б. Титчинер. - М., 1914. - 50. Тихомиров, O.K. Психология мышления. / O.K. Тихомиров. - М.: 51. Щедровицкий Г. П. Мышление. Понимание. Рефлексия. — М.: Наследие ММК, 2005. — 800 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Эмоциональный интеллект и деловая эффективность современных предпринимателейДипломная201359ВШЭ
Роль религиозного фактора в русско-польских отношениях конец XVI -начало XVIIввДипломная201391неизвестно
Определение элементов гладкого цилиндрического соединенияКонтрольная201332Москва
«Вещи» и «Имущество» как объекты гражданских прав.Курсовая201130Тульский филиал Московского Университета МВД России
«ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Дипломная201375Тульский филиал РПА РФ
«Избирательная система и виды выборов в РФ».Курсовая201129Тульский филиал РПА РФ
«Причины и условия преступности несовершеннолетних и преступлений против несовершеннолетних и меры профилактики»Контрольная201327Тульский филиал РПА РФ
Социально-экономические реформы ПетраI. Укрепление дворянского сословия.Реферат201310МГУ
Роль конкуренции в рыночной экономике.Методы конкуренции.Реферат201312МГУ
Основные экономические вопросы и типы экономических системКурсовая201323МГУ
Яндекс.Метрика