Дипломная на тему Прогрессивные технологии торгового обслуживания, основанные на мерчандайзинговом подходе, в сети продовольственных магазиновАвтор: Стрилкивская Анастасия Тип работы: Дипломная Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность Страниц: 101 Год сдачи: 2010 ВУЗ, город: РГТЭУ Выдержка Заинтересованность в мерчандайзинге дистрибьюторов и других торгово-посреднических структур обусловлена: - необходимостью формировать ассортимент товаров, предлагаемых розничным продавцом, желаемой широты и глубины; - желанием контролировать отношение розничных продавцов к предлагаемым товарам и обеспечивать им более привлекательные пози-ции в торговых залах; - осознанием целесообразности поддержания имиджа фирм-производителей, постоянно обновляющих свой ассортимент и предлагающих высококачественные товары и марки, востребованные рынком; - стремлением улучшить коммерческий климат среди производите-лей, розничных продавцов и других представителей каналов распределе¬ния, чтобы добиться льготных условий позиционирования товаров фирмы и обеспечить им маркетинговую поддержку [14]. Основным звеном в канале распределения, занимающимся внедре-нием мерчандайзинга, является розничная торговля, которая заинтересована: - в увеличении розничного товарооборота, особенно товаров импульсивного и пассивного спроса, обладающих высокой привлекательностью с точки зрения прибыли и пользующихся маркетинговой поддержкой со стороны самих производителей марок товаров; - в совершенствовании торгово-технологических процессов и приме¬нении прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания поку¬пателей посредством привлечения поставщиков товаров с высоким уров¬нем подготовленности к продаже по современным технологиям; - в сокращении издержек, связанных с информационной деятельно-стью, в том числе с рекламой и консультированием покупателей при выборе товаров; - в регулировании покупательских потоков с помощью рационально¬го размещения оборудования и обеспечения привлекательности товаров для посетителей; - в более эффективной эксплуатации торговых площадей; - в формировании благоприятного климата для поставщиков высоко¬качественных товаров с привлекательными для розничной торговой фирмы ценами и отвечающих покупательским предпочтениям; - в обеспечении доступности товаров для покупателей без участия продавцов-консультантов в процессе их выбора и последующих эксплуа¬тации или потребления; - в создании имиджа предприятия как применяющего удобные для покупателя приемы продажи товаров; - в перераспределении ресурсов в пользу дополнительных услуг, стимулирующих посещение покупателей; - в создании у посетителей чувства, что они являются не пассивны-ми, а полноправными участниками процесса купли-продажи, который до¬ставляет им удовольствие; - в возможности выявления марок товаров, недостаточно поддержива¬емых производителями и малоизвестных, но высокого качества, с подходя¬щей ценой и перспективных с точки зрения признания покупателями. Удач¬ное размещение таких товаров позволяет существенно сократить время, затрачиваемое покупателем на осознание преимуществ этих товаров . Содержание СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы мерчандайзинга…………………… 6 1.1 Понятие и значение мерчандайзинга в торговом бизнесе 6 1.2 Базовые элементы мерчандайзинга………………………… 19 1.2.1 Технологическая планировка торгового зала……… 19 1.2.2 Размещение товаров в торговом зале………………… 21 1.2.3 Выкладка товаров на оборудовании………………… 28 Глава 2. Анализ организации и технологических решений в сети магазинов ООО «Вестер»………………………………………………. 31 2.1 Общая характеристика и анализ торгово-хозяйственной деятельности сети магазинов ООО «Вестер»…………………… 31 2.2 Анализ внешней среды функционирования сети магазинов ООО «Вестер»…………………………………………………… 38 2.3 Анализ внутренней среды функционирования сети магазинов ООО «Вестер»……………………………………………… 45 2.4 Принципы мерчандайзинга в магазинах ООО «Вестер»… 51 Глава 3. Организация системы мерчандайзинга в сети магазинов ООО «Вестер»………………………………………………………......... 59 3.1 Организация служб мерчандайзинга на предприятиях-поставщиках и в сети магазинов ООО «Вестер»……………… 59 3.2 Разработка стандартов мерчандайзинга…………………… 77 3.3 Эффективность внедрения правил мерчандайзинга в магазины розничной торговой сети………………………………… 85 Выводы и предложения………………………………………………… 89 Список использованной литературы…………………………………… 92 Приложения………………………………………………………….......... 95-101 Литература СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бузукова Е.А., Сысоева С.В. Мерчандайзинг. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с. 2. Буймова Д. Библия мерчандайзинга. Полезная теория в искусстве продаж. - М.: Маркетолог, 2008.- 160 с. 3. Варлей Р. Управление розничными продажами. - М.: Проспект. 2007. – 272. 4. Веллхофф А. Массон Ж. Мерчандайзинг: эффективные инстру-менты и управление товарными категориями. – М.: ИД Гребенникова. 2007. – 280 с. 5. Гузелевич Н.Ю. Мерчандайзинг: практика эффективных продаж. – М.: Издательство Гревцова 2008. – 192 с. 6. Грегори А.Сэнд. Принципы мерчандайзинга. - Мн.: Гревцов Паблишер, 2007.- 256 с. 7. Дашков Л.П. , Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: Дашков и К, 2008.- 465 с. 8. Денисова И.Н., Розничная торговля непродовольственными товарами.- М.: ЮНИТИ, 2008.- 258 с. 9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2007. - 340 с. 10. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность. - СПб.: Вектор, 2006. -516 с. 11. Ильинская В.Л. Маркетинг торговли. - М.: ФиС. 2007. - 450 с. 12. Канаян К. Канаян Р. Мерчандайзинг: Практическое пособие. - М.: РИП-холдинг. 2009.- 236 с. 13. Клочкова М.С., Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчандайзинг. -М.: Дашков и К, 2009. – 268 с. 14. Колборн Роберт. Мерчандайзинг. 15 условий успеха розничного магазина. – СПб.: Нева, 2008. – 416 с. 15. Кожекин Г. Я. Мисербиева С. Г. Маркетинг предприятия. - Мн.. Книжный дом «Мисанта». 2007. – 380 с. 16. Ларина Т. Н. Как увеличить розничные продажи с помощью мерчандайзинга. - М.: Генеральный директор № 4. 2008.- 270 с. 17. Маркин Р.Управление розничной торговлей. – М.: Экономика, 2009. – 245 с. 18. Меньшова И. С. Мерчандайзинг: Управление розничными про-дажами. – М.: Изд-во МИАН. 2007. – 530 с. 19. Морган. Т. Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли. – М.: Рипол Классик, 2008. – 208 с. 20. Орлова Т. М. Паблик рилейшнз и реклама в системе маркетинга. – М.: Маркетинг менеджмент № 1. 2007. – 290 с. 21. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. – М.: КНО-РУС. 2008. – 470 с. 22. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. – М.: МГУК. 2007.- 218 с. 23. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. – М.: Маркетинг в России и за рубежом № 5. 2008. – 390 с. 24. Рамазанов И. А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе. –М.: Деловая литература, 2006. – 112 с. 25. Ромат Е.В. Мерчандайзинг. Сборник статей по теории и практике мерчандайзинга. – М.: Студцентр, 2007. – 264 с. 26. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер. 2007. – 245 с. 27. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера.- Спб.: Питер, 2007. – 384 с. 28. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инст-рукций и регламентов. – Спб.: Питер, 2007. – 176 с. 29. Сысоева С.В. Книга директора магазина. 2-е изд., перераб. и доп. - Спб.: Питер, 2007. – 368 с. 30. Таборова А.Г. Умный мерчандайзинг. – М.: Ай Пи Эр Ме-диа,2009. – 160 с. 31. У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама. Принципы и практика. – Спб.: Питер, 2008. – 738 с. 32. Эстерлинг С. Мерчандайзинг в розничной торговле. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с. 33. www.vester.ru 34. www.dixy.ru 35. http://ru.wikipedia.org |