Курсовая на тему Проблемы существования рынков в условиях асимметрии информацииАвтор: Павельева Ксения Тип работы: Курсовая Предмет: Микроэкономика Страниц: 29 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Выдержка 1. Сущность асимметричности информации на рынке 1.1 Понятие асимметрии информации Наличие точной информации не гарантирует успеха рынка, но значительно облегчает его достижение, способствуя повышению эффективности координации, оптимальному распределению имеющихся ресурсов. Однако реальная действительность далека от этой идеальной картины. Организаторы игрового бизнеса знают о его тонкостях гораздо больше, чем рядовые участники; продавцы товара осведомлены о его качестве лучше, чем покупатели; страхующиеся располагают большей информацией об объектах страхования, чем страховые компании. Потенциальные продавцы (как и потенциальные покупатели) нередко скрывают истинные цели своего поведения и используют различные цели своего поведения и используют различные способы для получения односторонних преимуществ. Рыночный механизм оказывается несостоятельным в силу неполноты (асимметрии) информации. Асимметрия информации служит источником ценовой дискриминации. Часто покупатель не способен определить качественные характеристики блага. Это дает возможность продавцу дифференцировать продукт не путем реального изменения параметров продукта, а путем их имитации. Один и тот же продукт может продаваться в разных упаковках по разным ценам под разными названиями - в данном случае имеется типичный пример ценовой дискриминации, опирающейся на асимметрию информации . Содержание Введение 3 1. Сущность асимметричности информации на рынке 5 1.1 Понятие асимметрии информации 5 1.2 Типы асимметрии информации 7 2. Проблемы существования рынков в условиях асимметрии информации 9 2.1 Рыночные сигналы асимметрии 9 2.2 Возможность регулирования ассиметрии информации на рынке 22 Заключение 24 Список использованной литературы 26 Литература 1) Бондарь А.В. Микроэкономика, 2-е изд. Учебник - Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2009. 2) Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2010. 3) Гальперин В.М. 50 лекций по микроэкономике: В 2 т. - СПб.: Экономич. школа, 2010. 4) Джуха В.М., Панфилова Е.А. Микроэкономика, учебный курс. Учебник - Москва - Ростов - на - Дону, 2010. 5) Лемешевский, И.М. Микроэкономика (экономическая теория. Ч. 2. Учебное пособие для вузов. - Мн.: ООО « ФУ Аинформ », 2010. 6) Лобкович Э.И. Экономическая теория. Системный курс: Учебное пособие. - Мн.: ООО « Новое знание», 2010. 7) Новикова И.В. Микроэкономика. Учебник - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. 8) Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. Учебник. - М.: Дело, 2011. 9) Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник. - М.: Высш. образование, 2010. 10) Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. Учебник. - М: Вильямс, 2009. 11) Симкина Л. Г. Экономическая теория, 2-е издание. Учебник - Санкт - Петербург, 2008. 12) Тарануха Ю.В. Микроэкономика. Учебник - Дело и Сервис, 2009. 13) Твид Л. Психология финансов. Учебник - М.: Аналитика, 2010. 14) Уреев, Р.Н. Курс микроэкономики, 2-е издание. Учебник – М.: Вильямс, 2010. 15) Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. 2-е изд. Учебник - М: Дело, 2008. 16) Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Экономический образ мышления: Пер. с англ. Учебник - М.: Вильямс, 2007. 17) Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник. - Киров: АСА, 2011. 18) Шкалаберда Я.Л. Асимметрия информации в рыночной системе хозяйствования. Учебник - Москва, 2007. 19) Шкалаберда Я.Л. Неопределённость, риск и асимметрия информации в рыночной экономике. Учебник – 2010. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Стратегия маркетинга на различных сегментах рынка | Курсовая | 2012 | 29 | Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Факультет "Институт менеджмента и маркетинга" | Выживание производственного предприятия в условиях высокой конкуренции на рынке | Курсовая | 2012 | 24 | Институт международных экомических связей | Рынок драгоценных металлов в России | Курсовая | 2012 | 30 | Московская финансово-промышленная академия | Противоречия политической жизни периода НЭП | Реферат | 2012 | 19 | осковский финансово-экономический институт | Экскурсии дальнего следования: технологии обслуживания и безопасность | Курсовая | 2012 | 36 | Российская международная академия туризма | Использование элементов зарубежного менеджмента в России | Курсовая | 2013 | 21 | Академия менеджмента и рынка | Место России в международной торговле сырьевыми товарами | Курсовая | 2012 | 24 | Институт мировой экономики и бизнеса МШБ Российского университета дружбы народов | Организация и проведение маркетинговых исследований в туризме | Учебник | 2013 | 12 | Москва | Жизнь и творческий путьЕвгения Маланюка | Реферат | 2013 | 13 | 1 | Жизнь и творческий путьЕвгения Маланюка. Реферат | Реферат | 2013 | 13 | 1 |