Курсовая на тему Организационная культура предприятияАвтор: Сергей Пашков Тип работы: Курсовая Предмет: Экономика предприятия Страниц: 54 Год сдачи: 2007 ВУЗ, город: Москва Выдержка «Культура управляет менеджером в большей мере, чем он управляет ею». Э. Шейн Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации. Организационная культура – сегодня популярная и актуальная тема. Целенаправленное формирование организационной культуры может позволить: • эффективно использовать человеческие ресурсы компании для реализации ее стратегии; • повысить уровень управляемости компанией; • усилить сплоченность команды; • использовать как стратегический мотивирующий фактор, направляющий сотрудников на достижение целей компании. Западные предприниматели уже поняли, что организация – это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам [17]. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой «душой» является организационная культура. Носителями организационной культуры являются люди. И именно от них зависит высота уровня оргкультуры. Иначе говоря, естественным образом, стихийно может сформироваться не самая благоприятная для бизнеса организационная культура, где, например, принято работать с прохладцей и кое-как, существует высокая конфликтность, неуважение к технологии, к клиенту и т. д. Цель данной работы – доказать влияние организационной культуры хозяйствующего субъекта на эффективность его работы, обосновать необходимость формирования организационной культуры. Объектом исследования является взаимосвязь организационной культуры хозяйствующего субъекта и конечных результатов его деятельности. Задачи: 1. Раскрыть природу понятия «организационная культура» 2. Показать всестороннее влияние организационной культуры на эффективность функционирования организации. 3. Охарактеризовать организационную культуру субъектов хозяйствования Республики Беларусь. 1. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Организационная культура: сущность, значение В современной литературе существует довольно много определений по¬нятия организа¬ционная культура, и нет универсального определения. Воз-можны лишь разнообразные функцио¬нальные описания культурной области, которые всякий раз формулиру¬ются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного – сущностного – определения организационной культуры, получившего общепризнанное распространение, нет [2]. Приведем некоторые множества определений термина «организационная культура»: • набор поддерживаемых всеми членами организации установок, ценностей, представлений, которые направляют поведение членов данной организации; • разделяемые членами организации философия, идеология, ценности, нормы, которые связывают организацию в единое целое; • базовый набор представлений, взглядов и внутренних правил, которые постоянно направляют поведение на рабочем месте [23]; • система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их поведение, характер жизнедеятельности организации [20]; • образец основных допущений данной группы, открытых или разработанных в процессе обучения для решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции [7]; Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 Литература 1. http://www.amr.ru |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Менеджер ресторана | Реферат | 2006 | 31 | Москва | Характеристика организации ООО «Стройкомплект» как объекта управления | Курсовая | 2006 | 26 | Екатеринбург | Управление инновационными рисками | Курсовая | 2006 | 40 | Москва | Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации | Реферат | 2006 | 20 | Москва | Источники финансирования инноваций | Курсовая | 2006 | 32 | Москва | Стратегическое планирование как инструмент управления предприятием в условиях рыночной экономики | Курсовая | 2006 | 28 | Владимир | Невербальные средства общения делового человека | Курсовая | 2006 | 31 | Москва | Организационная культура | Реферат | 2006 | 20 | Москва | Стратегия-основа конкурентной борьбы | Дипломная | 2003 | 39 | ЧЕЛЯБИНСК | Формирование рыночной стратегии и ее значение в деятельности предприятия и организации | Курсовая | 2006 | 23 | Москва |