Курсовая на тему Сервис гостеприимства

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Туризм, Туристический бизнес и сервис

Страниц: 129

Год сдачи: 2005

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕИЕ.

Исследование потребителей, выявление основных мотивов приобрете-ния туристских услуг и анализ потребительского поведения вооружает руко-водителей и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именно знанием своего клиента. «Знать своего клиента» основной принцип маркетинга.
Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме возможности:
? прогнозировать их потребности;
? выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
? улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
? приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
? понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о при-обретении туристских услуг;
? выяснять источники информации, используемые при принятии реше-ния о покупке;
? устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
? вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
? создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
? налаживать эффективную работу с клиентами.
Формирование правильного понимания потребителей в маркетинге ис-ходит из следующих принципов:
? потребитель независим;
? поведение потребителей постигается с помощью исследований;
? поведение потребителей социально законно.
Независимость потребителя проявляется в том, что его поведение ори-ентируется на определенную цель. Туристские услуги могут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Фирмы достигают успеха, если предоставляют потребителю свободу выбора и ре-альную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление туристского предложения к запросам потребителя обеспечивает эффективность практической реализации концепции маркетинга.
Поведение потребителей может быть изучено с помощью маркетин-говых исследований. Это осуществляется путем моделирования покупатель-ского поведения, исследования мотивов и факторов, характеризующих по-требности клиентов и способы их удовлетворения.
Поведение потребителей поддается воздействию. Маркетинг может оказывать достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потреби-телей. Это достигается при условии, что предлагаемый туристский продукт действительно является средством удовлетворения потребностей клиента. При этом речь не должна идти о каком-либо манипулировании поведением потребителей.
Поведение потребителей социально законно в связи с чем, что их суве-ренитет в условиях рыночной экономики основывается на ряде прав. Соблю-дение их является важнейшей задачей не только общества в целом, но и от-дельных предприятий. Социальная законность прав потребителей служит га-рантией удовлетворения их потребностей. Обман, введение в заблуждение, низкий уровень качества услуг, отсутствие ответа на законные жалобы и пре-тензии и другие аналогичные действия представляют не что иное, как попра-ние законных прав и интересов клиентов.
В процессе маркетинговых исследований туристское предприятие долж-но получить ответы на следующие принципиальные вопросы:
Кто в данный момент является клиентом предприятия и кто может стать им в перспективе?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПОКУПАТЕЛЕЙ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 5
1.1. Факторы, оказывающие влияние на
потребителей туристских услуг 5
1.2. Мотивы поведения потребителей 15
1.3. Покупательское поведение потребителей 29
1.4. Поведение потребителей на рынке индустрии
гостеприимства и туризма 64
Глава II. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ 74
2.1. Определение потребительских ценностей
и удовлетворения потребителей 74
2.2. Маркетинг отношений с потребителями 85
2.3. Пятиступенчатая модель
качества обслуживания 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
ПРИЛОЖЕНИЯ 120
БИБЛИОГРАФИЯ 129

Литература

1. Porter M.E. Competitive Strategu: Technigues for Analizing Industries and Competitrs. New York: The Free Press, 1980. / пер. Исхакова В.К. М.: Дело, 2000.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр эко-номики и маркетинга, 1996.
3. Академия рынка: маркетинг /А. Дайап, Ф. Буксрель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Аспект Пресс, 1995.
6. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: АО «Интер-экспорт», Экономика, 1995.
7. Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1995.
8. Дурович А.П. Поведение покупателей на рынке: маркетинговый анализ. Минск: БГЭУ, 1996.
9. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностран-ном туризме. М.: Луч, 1994.
10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр эконо-мики и маркетинга, 1996.
11. Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей. Минск: БГЭУ, 1992.
12. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995.
13. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отно-шения, 1993.
14. Прауде В.Р. Маркетинг. Рига: Авотс, 1991.
15. Рубин Ю.Б., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. М.: Знание, 1990.
16. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. М.: Наука, 1994.
17. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. С-Пб.: Спе-циальная литература, 1995.
18. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Акалис, 1996.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Организация рекламной деятельности на предприятиях гостиничного комплексаДипломная200293Москва
Экологический туризмКурсовая200131Саратов
ЕгипетКурсовая200132Москва
Туризм. Курсовая работаКурсовая200124Москва
Рекреационный комплекс УкраиныКурсовая200032Одесса
Организационная работа туристического агентства. Дипломная работаДипломная2000113Москва
ШвейцарияРеферат200013Москва
Туристские перспективы строительства спортивного гоночного комплекса классаКурсовая200236КРАСНОДАР
ФранчайзингКурсовая200443Москва
Автоматизированные системы управления и бронирования в средствах размещенияКурсовая200331Москва
Яндекс.Метрика