Курсовая на тему Организационно-правовые формы туристской деятельности

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Туризм, Туристический бизнес и сервис

Страниц: 59

Год сдачи: 2004

ВУЗ, город: Сыктывкар

Выдержка

Введение

В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяй¬ствования, как показала мировая практика, является важней¬шей предпосылкой для эффективного функционирования ры¬ночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Организационноправовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.
Существенным элементом в становлении нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. В Гражданском кодексе РФ зафиксированы различные формы хозяйствова¬ния, каждая из которых имеет свои особенности, преимущест¬ва, недостатки и право на жизнь.
В настоящее время в России большое внимание уделяется развитию сферы услуг. Растет интерес к индустрии туризма и к услугам, предоставляемым этой областью деятельности, что привлекает все большее количество предпринимателей, основной целью которых является получение прибыли. Эту тенденцию мы можем проследить и в нашем регионе. Сегодня число туристских предприятий в городах республики постоянно увеличивается. И, конечно же, на первом этапе создания туристской фирмы важным вопросом становится определение организационно-правовой формы будущего предприятия.
Поэтому целью нашей работы является выявление структуры отрасли по принципу выбора той или иной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в сфере туризма в г. Сыктывкаре.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сформулировать понятия организационно-правовых форм хозяйствования в России;
- определить их сущность;
- рассмотреть особенности их организации;
- выявить преимущества и недостатки каждой из форм;
- охарактеризовать организационные аспекты создания турфирмы;
- ознакомиться с организационно-правовыми формами туристской деятельности в целом по России;
- провести исследование рынка турфирм г.Сыктывкара;
- попытаться дать рекомендации предпринимателям, планирующим развернуть свою деятельность в сфере туризма.
Итак, объектом исследования являются туристские фирмы г. Сыктывкара, а предметом их организационно-правовая форма.

Содержание

Введение ..4
Глава I. ФИРМА И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....6
1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей6
1.1 Понятие фирмы 6
1.2 Целевые установки и система ценностей фирмы..........6
2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки10
2.1 Понятие единоличной фирмы.10
2.2 Преимущества и недостатки единоличной фирмы...10
3.Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности12
3.1 Понятие партнерства (товарищества) ...12
3.2 Формы партнерской(товарищеской)деятельности...12
3.3 Преимущества и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности..16
4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности. 18
4.1 Понятие корпораций...18
4.2 Виды корпоративной деятельности...18
4.3 Преимущества и недостатки корпоративной деятельности....19
5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации......22
5.1 Понятие малых предприятий..22
5.2 Особенности организации малых предприятий....23
6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)....24
6.1 Понятие и сущность публичных корпораций.....24
6.2 Целевые установки публичных корпораций.24
6.3 Особенности организации публичных корпораций.25

Глава II. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.....27
1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского
предприятия...27
2. Организационный аспект создания турфирмы .29

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ТУР ПРЕДПРИЯТИЙ....34
1. Организационно-правовые формы туристских предприятий по России 34
2. Организационно-правовые формы туристских предприятий города Сыктывкара40
3. Рекомендации начинающим предпринимателям или как начать свое дело в сфере
туризма..51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Литература

1. Балабанов И.Т. , Балабанов А.И. Экономика туризма, М.: 2002.
2. Ворст И., Ревентлод П. Экономика фирмы: Учебник М.: Высшая школа, 1994
3. Горфинкель В.Н., Швандар С.М., Купряков Н.И., Курс предпринимательства М., 1997
4. Гражданский Кодекс РФ
5. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства М.: СОФИТ, 19946
6. Ефремова М.В. Основы технологий туристского бизнеса, М.: Ось-89, 1999.
7. Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс. Москва, 1996.
8. Моисеева И.К. Стратегическое управление турфирмой. М.: 2001.
9. Основы предпринимательской деятельности / Под ред Ю.М.Осипова. Москва, 1992.
10. Подвинская Е.С., Жиляева Н.И. Всё об акционерных обществах М.: Машиностроение, 1993
11. Стэплейк Дж.Ф. Экономикс для начинающих. Москва, 1994.
12. Федеральный Закон РФ «Об акционерных обществах»
13. Экономическая теория / Учебник под ред А.С. Булатова. 2-е издание. Москва, 1997.
14. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. М.: Прогресс универс, Вып. 1-5, 1991-1992 гг
15. Предпринимательство: курс лекций: Уч. Пособие. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999
16. Хоскинг А. Курс предпринимательства: практич.пособие. М.: Международные отношения, 1993.
17. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.
18. Менеджмент туризма. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001.
19. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2002.
20. Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.
21. Основы туристской деятельности: Учебник. М.: Советский спорт, 2002.
22. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: 1996
23. Официальный каталог II специализированной выставки «Туризм и отдых. Охота и рыболовство». Сыктывкар, 2004.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
БелоруссияРеферат200411Омск
Туристский продуктКурсовая200428Москва
Виды экстримального туризмаРеферат200418Москва
Рекреационный потенциал Магаданской областиКурсовая200430Москва
Cоздание модели дома отдыха коттеджного типаКурсовая200428Москва
Разработка экстремальных туристских маршрутов на Российском Севере (по регионам Российской Федерации на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)Дипломная200197СОЧИ-АНАПА
ВыставкиКурсовая200337ЧЕБОКСАРЫ
Организация приема иностранных туристов в Байкальском регионеДипломная200469Москва
АвтотурКурсовая200430Псков
Маркетинговые исследованияКурсовая200434Белгород
Яндекс.Метрика