Курсовая на тему Малые предприятия и их роль в экономике

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика

Страниц: 28

Год сдачи: 2002

ВУЗ, город: Сыктывкар

Выдержка

Введение В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого налогового бремени всё более широкое распространение получает малый бизнес. Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий. Они дают России необходимую насыщенность рынка, среду конкурен¬ции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало ка¬чество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Экономически это выгодно, потому что по¬явление большого числа фирм приведет к созданию новых рабочих мест, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Феде-рации. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития. В этом я вижу актуальность избранной мною темы. Для глубокого раскрытия роли малых предприятий в экономике были выделены следующие разделы: сущность малого бизнеса и его роль; правовые аспекты деятельности малых предприятий, включающие создание, регистрацию, ликвидацию и управление малыми предприятиями; проблемы и перспектива развития малого бизнеса в России, включающие проблемы становления малых предприятий в России и в республике Коми, их поддержка со стороны государства и особенности их налогообложения. Для этого были использованы научные статьи Джаарбекова С. М. «Налогообложение малого бизнеса», Шахмалова В. «Малые предприятия в системе рыночных реформ», Афанасьева В. «Малый бизнес: проблемы становления», а также федеральные законы РФ, налоговый кодекс РФ, последние публикации в специализированных газетах и журналах и другая научная литература. 1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике 1.1. Что такое малый бизнес Как явствует из самого определения, «малый бизнес» - это предприниматель¬ская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определен¬ных установленных законами, государственными органами или другими представи¬тельными организациями критериях. [15] Как показывает мировая практика, основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно- правовых форм относятся к субъектам мало¬го предпринимательства, является, в первую очередь, средняя численность работни¬ков, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими кри-териями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является: - численность персонала; - размер уставного капитала; - величина активов; - объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия отно¬сятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наи¬более часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше. Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчет¬ный период. При определении мер поддержки субъектам малого бизнеса на уровне стран ЕС могут применяться и другие показатели, а страны, входящие в ЕС, могут использовать и свои показатели при отнесении предприятий к малым. Другие Экономические орга¬низации устанавливают свои меры отнесения фирм к категории малого бизнеса. Так международная Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с числом занятых до 19 чел. как «весьма

Содержание

Введение 3
1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике:
1.1 Что такое малый бизнес 5
1.2 Роль малого бизнеса в экономике 9
2. Правовые основы деятельности малых предприятий:
2.1 Создание, государственная регистрация и ликвидация малых предприятий ..12
2.2 Управление предприятием; хозяйственная и иная деятельность предприятия 13
3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России:
3.1 Проблемы становления малого бизнеса в России 15
3.2 Государственная поддержка малого предпринимательства16
3.3. Фонды поддержки малого предпринимательства18
3.4 Особенности налогообложения малого предпринимательства....20
3.5 Малый бизнес в республике Коми 23
Заключение 25
Список литературы 27

Литература

1. Айказян А. Малое промышленное предпринимательство: о реальных инвесторах и выборе (поиске) инвестиционных проектов// Российский экономический журнал, 1998 - №3
2. Архипов А., Баткилина Т., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение// Вопросы экономики, 1997 - №4
3. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления// Российский экономический журнал, 1993
4. Ваш налоговый адвокат, №1, I квартал 2002
5. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002
6. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. Инфра-М, 1998
7. Малый бизнес в РК// Аргументы и Факты, №35 2000
8. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна.
9. Налоговый вестник, №2, 2002
10. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, М. Ось-89, 2000
11. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США// Проблемы теории и практики управления, 1993
12. Финансовая газета №11, 12, 14, 35, 2002
13. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста и выживания// Вопросы экономики, 1993
14. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка// Деньги и кредит, 1992, №1
15. Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
16. http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Планирование деятельности цехаКурсовая200222Чистополь
Развитие малого бизнеса в России. Курсовая работаКурсовая200231Москва
Планирование объемов производства фирмы на 2005 годКурсовая200226Чистополь
Основные направления научно-исследовательской работы в российском рекламном бизнесеКурсовая200222Владивосток
Выработка и принятие управленческих решенийКурсовая200131Москва
Бюджетное управление предприятиемДипломная200278Москва
Создание собственного предприятия (химчистки)Курсовая200241Москва
Региональные бюджеты на примере областного бюджета Смоленской областиДипломная200183Москва
Управление материально-техническим снабжением строительной организацииДипломная2001116Москва
Ноосфера по ВернадскомуРеферат200717Челябинск
Яндекс.Метрика