Курсовая на тему Управление конфликтными ситуациями и развитие организации
Автор: Ольга
Тип работы: Курсовая
Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление
Страниц: 23
Год сдачи: 2002
ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Выдержка
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации, угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителя, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Представители ранних школ управления, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтами. Что же такое конфликты? Существуют различные определения конфликтов, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает формы разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быт скрытыми и явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, интересов, точек зрения и т.д. Люди бывают вынуждены каким - либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается позитивный смысл конфликта.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ 4 1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНФЛИКТА 4 1.2. ТИПЫ КОНФЛИКТОВ 5 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА И УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ 7 2.1. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА 7 2.2.ФОРМАЛЬНОЕ И НЕФОРМАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО 9 2.3. ПРЕОБЛАДАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 10 2.4. ИЗМЕРЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ 12 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ 14 3.1. АНАЛИЗ ПРИЧИН КОНФЛИКТА 14 3.2. АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ 17 3.3. ПРОЦЕСС КОНФЛИКТА 18 3.4.СТРУКТУРНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ 19 3.5. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ СТИЛИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 20 3.6. ПРИМЕНИМОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 ЛИТЕРАТУРА 23
Литература
Веренко И. С. Конфликтология.- М.: концерн Swiss, 1990 Дружинин М. В., Конторов Д. С., Конторов М. Д. Введение в теорию конфликтов.- М., 1989 Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990 Кричевский Р.Л. Если вы руководитель ... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М: «Дело» - 1993 Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. «Основы менеджмента», М: Дело, 1992 Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических заведений, кн. 1. Общие основы психологии - М: Просвещение: ВЛАДОС - 1995. Одегов Ю. Г. Журавлев П. В. Управление персоналом. — М.: Финстатинформ, 1997 Практическая психология для менеджеров - М. 1996. Преториус Р. Теория конфликта. // Полис. 1991. № 5. Радугин А.А. Социология организаций и управления. - Воронеж, Высшая школа предпринимателей, 1995. Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Инфра-М, 1997 Шепель М. Управленческая психология. - М. Экономика, 1998